Казалось бы, холода уже прошли, а, следовательно, «прикуривать» машины больше нет необходимости. Однако на деле некоторым владельцам приходится сталкиваться с такой проблемой и в теплое время года. Примечательно то, что, несмотря на все существующие рекомендации, здесь допускаются разные ошибки, которые, в том числе, могут стать причиной выхода электрики из строя. О них рассказал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Каким образом прикуривает автомобиль стандартный рядовой владелец? Все просто: подключаются провода на аккумулятор донора, а потом на машину, где села батарея. После этого осуществляется пуск силового агрегата. Таким образом, автомобилисты допускают сразу несколько ошибок. Во-первых, провода в первую очередь нужно подключать на машину с разряженной аккумуляторной батареей. Это делается последовательно, начиная с плюсового крокодила.

Далее накидывается минус, но он соединяется не с клеммами, а с массой. Таким образом, электрическому току придется преодолевать меньшее расстояние, чтобы попасть на стартер. Следовательно, и потери будут незначительными. К машине донора провода подключаются таким же образом: сперва плюс, а только потом минус. Это позволит избежать короткого замыкания из-за касания плюсовым крокодилом оголенных элементов кузова, что для электрики в современных авто крайне губительно.

    После того, как провода накинуты, не нужно торопиться с запуском двигателя. В таком виде автомобилям следует постоять некоторое время, чтобы батарея вышла из глубокого разряда. Если этого не сделать, то велика вероятность, что АКБ получит повреждение, когда запустится двигатель. Еще одна распространенная ошибка — это пуск машины с разряженным аккумулятором напрямую от другого работающего автомобиля, когда на нем заведен силовой агрегат.

    В этой ситуации ток будет браться не только с АКБ, но и с генератора. На него ляжет большая нагрузка, на которую, вполне возможно, последний просто не рассчитан. Перед тем, как приступать к пуску ДВС, необходимо заглушить двигатель на машине, выступающей в роли донора. Таким образом можно минимизировать присутствующие риски. Как только мотор запустился, можно снимать крокодилы, начиная с массы и заканчивая плюсовыми проводами, чтобы вновь не спровоцировать короткое замыкание из-за неаккуратных действий.

    Последнее, на что стоит обратить пристальное внимание, — это начало поездки после запуска двигателя на машине с разряженной батареей. Здесь следует некоторое время подождать, пока силовой агрегат прогреется, а аккумулятор получит дополнительный заряд от генератора. В такой ситуации простоя в 10 — 15 минут будет вполне достаточно. Ну и, разумеется, не стоит забывать о том, что эксплуатировать авто с неисправной АКБ на постоянной основе не целесообразно. Аккумулятор в машине — это такой же расходник, который время от времени необходимо менять. В противном случае проблем с бортовой электроникой будет предостаточно. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей