По поводу того, какие обороты двигателя наименее вредны мотору, ходит большое количество слухов. Некоторые автовладельцы считают, что нужно ездить на низких оборотах, другие, напротив, думают, что периодическое доведение стрелки тахометра до красной зоны помогает увеличить ресурс двигателя. Эксперты рассказали, какие обороты влияют на силовой агрегат негативно. 

Большинство водителей, особенно начинающих, боятся ездить на высоких оборотах. При этом эксперты напоминают, что современные машины оборудуются специальной защитой, которая служит для предотвращения превышения допустимого показателя. Даже в том случае, если стрелка тахометра переходит в зону, отмеченную красным, критического влияния на двигатель это не окажет. Однако нужно помнить, что в таком режиме мотор должен работать недолгое время. Это допустимого при совершении обгонов. 

    Если слишком часто ездить на высоких оборотах, увеличивается нагрузка на мотор, коробку передач, а это ведет к повышению расхода масла и создает риск перегрева. Особенно он велик в случае, если забился радиатор или используется старый антифриз, из-за чего система охлаждения теряет свою эффективность. 

    Постоянные поездки на низких оборотах также сказываются негативно на ресурсе мотора. Если водитель постоянно ездит, поддерживая диапазон 1200-1500 оборотов, снижается давление в системе смазки. Такой стиль вождения приносит вред также и МКПП, так как здесь шестерни смазываются путем разбрызгивания. Велик риск появления масляного голодания, а также могут повредиться подшипники валов. Частая езда на низких оборотах приводит к появлению отложений в двигателе, что существенно снижает его ресурс. Эксперты рекомендуют поддерживать обороты в пределах от 1800 до 3000. Автор: Аида

    Нет больше статей