×

Автоэлектрик разъяснил, почему на аккумуляторе окисляется плюсовая или минусовая клеммы

Любой автомобиль с ДВС предусматривает наличие аккумуляторной батареи. Это устройство необходимо для пуска мотора и питания электроники в машине. При этом хотелось бы напомнить, что аккумулятор — это расходный элемент, который меняется раз в 5 — 6 лет. В некоторых случаях раньше, а иной раз позднее. Характерным признаком предстоящей замены выступает образование окисления на клеммах, о чем напомнил автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Интересно то, что иной раз окисляется минусовая клемма, а иногда следы этого процесса появляются на плюсе. Далеко не каждый автолюбитель самостоятельно может определить наличие проблемы, хотя ответ всегда лежит на поверхности. К примеру, если окисление появилось на плюсовой клемме, то можно говорить о том, что с генератора подается слишком большой поток электричества, который АКБ не может впитать. Это может быть связано с недостатком емкости батареи.

На этом проблемы не заканчиваются, ведь батарея может оказаться полностью исправной. В этом случае необходимо обратить внимание на контакты. Есть вероятность, что из-за сильного загрязнения клемма и наконечник прилегают друг к другу не полностью, что становится следствием потери тока, из-за чего в большей степени и происходит образование окисления. Это может быть характерно как для плюса, так и для минуса. Что касается последнего контакта, то здесь важно еще обратить внимание на кузов.

В частности, речь идет про место крепления массы к кузову автомобиля. Чаще всего здесь образуется коррозия. Если ее вовремя не устранить, на клемме будет появляться окисление, а сам аккумулятор не сможет выдавать нужное количество электрического тока для пуска силового агрегата. В особенности с такой проблемой придется часто сталкиваться в холодное время года. Отдельно хотелось бы поговорить про первопричину образования окисления на клеммах в лице неправильной установки дополнительного оборудования.

Практически каждый автолюбитель со временем дооснащает свою машину разным сторонним оборудованием. К примеру, это может быть сабвуфер с усилителем. Пытаясь сэкономить на установке такого оборудования, автолюбители забывают, что здесь банально может не хватать емкости штатного аккумулятора или мощности генератора. При таких обстоятельствах образование окисления на клеммах — это закономерное явление, которое будет проявляться на регулярной основе.

Выход в этой ситуации довольно простой: установить оборудование правильно. Если штатных элементов питания для дополнительной нагрузки недостаточно, их нужно заменить на другие с подходящими параметрами. Важно отметить, что окисление на клеммах — это лишь один из симптомов. Если игнорировать такое явление, то в будущем может сгореть проводка. Это в свою очередь чревато воспламенением автомобиля, к чему, как показывает практика, водители не готовы, так как многие в багажнике даже не держат огнетушитель. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей