Нередко можно заметить, что во время начала движения автомобиля у некоторых из глушителя выливается вода. Иногда это пару капель, а иногда – настоящий ручеек. Специалисты рассказали, что это за явление, опасно ли оно для автомобиля и требует ли быстрого устранения.

Откуда появилась вода в глушителе

Из школьного курса физики все из нас знают о большом содержании воды в составе воздуха. Как результат, именно она конденсируется на холодной поверхности. Чтобы наглядно продемонстрировать явление, вспомните запотевшие стекла в машине. На холодной поверхности возникает пелена и, как следствие, образуются капельки воды.

Тот же самый физический процесс происходит и с выхлопной системой. Воздух резко нагревается от выхлопных газов, а труба остается холодной, поэтому конденсат медленно оседает на стенках выхлопной системы, которая вдобавок постоянно охлаждается с наружной стороны. В итоге, маленькие капли подтекают, что и приводит к образованию небольших лужиц. После того, как мотор запущен, весь конденсат выдавливается наружу давление от выхлопных газов.

    Стоит ли опасаться за состояние машины

    По своей сути конденсат почти не угрожает автомобилю, за исключением ускорения распространения коррозии выхлопной трубы. К сожалению, статистика по этому поводу не утешительна. Отечественные автомобили раннего производства имели стальные глушители, которые сгнивали спустя три года активной эксплуатации. С иномарками дела обстояли немного лучше, поскольку система изготавливалась из нержавеющей стали, которая меньше поддается коррозии. Сейчас ситуация с моделями АвтоВАЗа нормализовалась: они пошли по стопам импортных производителей и изготовили деталь из нержавейки.

    Что делать и как избавиться?

    Чтобы полностью исключить сбор конденсата в трубе, необходимо оставлять машину на крытой стоянке или купить гараж. Однако не у всех есть средства и возможности. Конечно, ничего плохого не случится, если конденсат будет периодически подтекать, но если вам все-таки очень жаль патрубок, то в холодное время не оставляйте машину долго прогреваться, особенно, когда речь заходит о дистанционном запуске. Представьте ситуацию, что авто завелось, через какое-то время заглохло, труба остыла, а здесь произошел новый запуск и разогрев. В таком случае количество воды увеличивается, а значит, ускоряется процесс коррозии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей