Из-за постоянного роста цен на АИ-95 многие автовладельцы стараются перейти на более доступный вид топлива. При этом они не задумываются, какой вред могут причинить ДВС, и к каким последствиям это может привести в дальнейшем. Эксперты рассказали, как использование более дешевого вида топлива может отразиться на состоянии двигателя, отметив также, почему нельзя делать это на регулярной основе. 

Если брать в расчет статистику, большая часть автопарка страны, а это примерно 70%, состоит из автомобилей отечественного производства, которые имеют довольно значительный возраст. Это машины ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Priora, Granta. Они изначально настроены для того, чтобы работать с низкооктановым топливом. Однако даже отечественные производители начали переходить на использование бензина с более высоким октановым числом. (фото: Hyundai, АвтоВАЗ)

При этом производители часто рекомендуют использовать АИ-92 даже в иномарках, делая соответствующую отметку на лючке бензобака. Ее можно встретить на моделях Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster и Arkana. Однако нужно помнить, что АИ-92 вызывает детонацию в двигателях с высокой нагрузкой, в результате чего топливо преждевременно воспламеняется в процессе сжатия. 

    Если мотор оснащен турбонаддувом, работает на повышенной температуре и высоких оборотах, детонации происходят чаще. Они приводят к появлению задиров на стенках цилиндров, разрушают поршни и способствует износу колец. Система защиты регулирует этот процесс, однако это приводит к снижению мощности. При регулярном использовании АИ-92 водитель рискуют попасть на капитальный ремонт, тогда как редкое применение не вызовет неприятных последствий. Автор: Аида

    Нет больше статей