Представители Минтранса Российской Федерации опубликовали неутешительные данные, что почти 8% всех водителей иногда игнорируют оплату проезда по платным участкам дорог, а 3% и вовсе считаются злостными нарушителями, которые не считают нужным тратиться. Всего не платят 11 процентов из всех российских автомобилистов, что является совсем грустной цифрой.

Эксперты заинтересовались данным вопросом и решили уточнить у сотрудников ведомства, почему такая ситуация сложилась. Оказывается, как считают специалисты, существующая система в Российской Федерации, которая подразумевает установку различных барьеров, считается неудобной для всех участников движения. На данный момент, кроме наличного расчета на дорожных пунктах, в нашей стане существуют еще и транспондеры, которые также не доведены до ума. Чтобы система считала «чип» и списала с него денежные средства, водителю на трассе приходится скидывать скорость до 25-30 километров в час. Также в крупных городах постоянно рядом с КПП образуются пробки, которые также создают определенные неудобства. Кроме этого чиновники отметили, что существующая барьерная система, которая подразумевает установку «будки», нахождения на посту человека и открывания шлагбаума, не только не удобная, но и очень дорогая, однако, пока в Российской Федерации альтернативного метода взимания денег не существует.

В будущем платные участки дорог планируется оснастить новой системой под названием Free flow. Это означает, что на пропускных линиях будут устанавливаться специальные рамки, оборудованные датчиками, камерами и лазерами. Водитель сможет проезжать через них спокойно, не скидывая при этом скорость. Система будет сканировать номера автомобиля, а также определять, к какой категории относится транспортное средство. После этого с лицевого счета водителя будет списываться плата за проезд. Данный счет будет привязываться непосредственно к автомобилю или к тому же транспондеру.

Однако не все водители согласны с такими изменениями. Но это и не удивительно, ведь на данный момент в России не существует официального наказания за самовольный проезд по платному участку дороги. Стоит отметить, что проект, в рамках которого готовились реальные штрафы, уже рассматривался, но при этом возник серьезный конфликт между Правительством и владельцами дорог. Две стороны не могли поделить между собой, куда будут поступать средства от нарушителей (по Закону все штрафы перечисляются в казну).

Нет больше статей