Казалось бы, что может быть проще использования авто с механической трансмиссией, но нет. В век, когда большинство машин оснащены «автоматами», многие водители стали забывать, как необходимо обращаться с «механикой». Так, автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru напомнил, каких правил необходимо придерживаться при эксплуатации авто с МКПП, чтобы не «убить» трансмиссию раньше отведенного времени.

Во-первых, автомобиль, укомплектованный механической коробкой, в арсенале имеет три педали. По этой причине, передвигаясь на нем, водителю придется еще следить за сцеплением. Данная педаль выжимается в тот момент, когда происходит переключение между скоростями. Сцеплением нужно пользоваться размеренно и спокойно, выжимая педаль равномерно до самого упора. После этого ногу необходимо убирать, чтобы не производить дополнительное воздействие на механизм.

Стоит отметить, что именно сцепление выступает наиболее слабым элементом в механической трансмиссии. Чаще всего виной его выхода из строя служит неправильный подход автомобилиста. Педель нельзя передерживать и резко бросать, в противном случае механизм можно сжечь. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что при парковке ТС с «механикой» многие автомобилисты забывают использовать стояночный тормоз, оставляя машину на второй или задней передаче.

    Если говорить про ровную поверхность, то это ничего критичного не сулит. Если же рассматривать остановку ТС под уклоном, то здесь без стояночного тормоза обойтись не получится. Ведь без него трансмиссия будет находиться под нагрузкой. Если речь идет про подержанную машину с большим пробегом, то возможно самопроизвольное снятие с передачи, что впоследствии влечет за собой скатывание авто. Стоит напомнить, что ТС с дизельным двигателем вообще не рекомендуется оставлять на включенной передаче, так как может произойти непроизвольный пуск ДВС.

    Также не стоит забывать о том, что любая механическая коробка переключения передач, как в целом и другие типы КПП, нуждается в своевременном обслуживании. Многие автомобилисты наивно полагают, что «механику» трогать вообще не нужно. На деле же в ней также в обязательном порядке меняется масло. Правда, это делается на более больших пробегах. Например, для среднестатистической МКПП приемлема замена масла раз в каждые 100 — 120 тысяч километров пробега.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что при передвижении на МКПП не нужно лишний раз переходить на нейтральную передачу, особенно, когда приходится двигаться на спуск. Это существенным образом увеличивает тормозной путь автомобиля, так как замедляться придется лишь за счет штатной тормозной системы без торможения двигателем. Также хочется напомнить, что в момент пуска мотора на машине с «механикой» следует выжимать сцепление, так как это позволяет развести ДВС с коробкой. Это в свою очередь требует меньше затрат энергии, следовательно, и меньше нагрузки на электростартер. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей