Залогом безопасного вождения выступает хороший обзор для человека за рулем. При этом речь идет не только про чистоту лобового и боковых стекол. Также очень важно состояние зеркал, которые помогают следить за обстановкой сзади автомобиля. Так, специалист СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, что начинающие водители часто настраивают их с ошибками, что чревато при передвижении в плотном потоке.

Здесь очень важно понимать, что получить максимуму информации по обстановке вокруг ТС нужно очень быстро, при одном только взгляде. Автолюбитель не должен что-то высматривать в боковое зеркало, тянуться к нему или напротив от него, оставляя при этом без внимания обстановку, которая происходит спереди. Именно поэтому прежде, чем перейти к регулировке самих зеркальных элементов, придется правильно установить водительское кресло, чтобы автомобилисту было удобно находиться за рулем.

Только заняв комфортное положение перед рулем есть гарантия, что автомобилист не будет испытывать дискомфорт не только в коротких поездках, но и при длительном перемещении на машине. Благо, для этого производители почти на всех современных ТС предусмотрели водительские кресла с многоуровневыми регулировками. После того, как удалось расположиться за рулем комфортно, можно переходить к настройке зеркал. Особое внимание также уделяется центральному элементу.

    Практически на всех легковых автомобилях это зеркало играет очень важную роль. Желательно разместить зеркальный элемент так, чтобы в него при занятом положении за рулем отчетливо просматривалось все заднее стекло и соответственно была видна обстановка за машиной. Далее можно приступить к регулировке боковых элементов. Они выставляются таким образом, чтобы в правую и в левую боковые части соответственно для каждого зеркала было видно часть корпуса автомобиля.

    Зеркальные элементы располагаются таким образом, чтобы в нижнем правом и в левом углах был виден край заднего бампера. Это облегчит процесс парковки. Стоит отметить, что современные зеркала на автомобилях имеют специальную форму, дабы максимально убрать «слепые» зоны, когда постороннее ТС ровняется передней частью с боковой центральной стойкой автомобиля. Если на машине стоят зеркала старого образца, то можно дополнительно оснастить их вспомогательными округлыми элементами.

    Это позволит контролировать «слепые» зоны при перестроении и при совершении иных маневров. Очень важно напомнить, что все регулировки производятся из занятого водителем комфортного положения за рулем. Нельзя допускать, чтобы в процессе человек отклонял голову или поворачивал корпус. В противном случае это придется делать в том числе и при движении, что существенным образом отразится на безопасности. Также на многих современных ТС есть опция, позволяющая настроить изменение положения зеркал при парковке задним ходом. Регулировка осуществляется при включении задней передачи. Тогда зеркала опускаются, чтобы лучше было видно обстановку за машиной. После выключения скорости элементы вернуться на прежнее выставленное место. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей