Любой автолюбитель знает, что обслуживать транспортное средство нужно вовремя. Тем более, что сейчас с этим нет каких-то трудностей. Это касается не только своевременной замены технических жидкостей, но и таких расходников как свечи зажигания. Тем более, что в случае с последними могут возникнуть определенные трудности и даже последствия, влекущие за собой дорогой ремонт, о чем рассказал руководитель СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Во-первых, в данном случае хотелось бы прояснить как часто меняются свечи, чтобы не было никаких последствий. На самом деле, здесь многое зависит от рекомендаций производителя и типа деталей, которые используются. Например, одни элементы могут стабильно прослужить 80 — 100 тысяч километров пробега. А другие ходят всего лишь 40 — 50 тысяч и не более. Речь идет про обычные стандартные свечи или иридиевые, которые стоят существенно дороже, но и рассчитаны на куда больший ресурс.

Что касается правильного момента для замены свечей, то это в основном 4-е или 5-е ТО для любого современного автомобиля. По крайней мере так рекомендует производитель. При выборе свечей нужно полагаться не только на свои финансовые возможности. На сегодняшний день для любого автомобиля есть как бюджетные варианты, так и более дорогие, но при этом куда более ресурсные расходные элементы. Выбирать здесь лучше золотую середину, чтобы не переплачивать лишний раз, но и не покупать при этом откровенный хлам.

    Что касается правильной замены этих расходных элементов, то здесь в обязательном порядке предварительно прогревается двигатель. Нельзя менять свечи зажигания на холодную, так как велика вероятность повредить резьбу на самих расходниках или в головке. Стоит напомнить, что повреждение резьбы в ГБЦ — это серьезная проблема. Ее последующее восстановление — не самая доступная работа. С ней может справиться только опытный специалист и то, если резьба не была «убита» полностью.

    Важно понимать, что при замене свечей зажигания ни в коем случае нельзя усердствовать с прилагаемым усилием, иначе можно обломить расходник, часть которого останется в ГБЦ. Нужно помнить, что любое повреждение как самой свечи, так и резьбы, чревато весьма существенными и затратными последствиями. К слову, именно поэтому рекомендуется менять детали раньше реального окончания их ресурса, примерно на 40 — 50 тысячах километров пробега, чтобы они не успели изрядно прикипеть.

    Что касается процесса фиксации, то для этого в сервисных центрах применяется динамометрический ключ, позволяющий выставлять усилие при затяжке. Таким образом мастер контролирует, чтобы повреждения не получил сам элемент и резьба в головке блока цилиндров. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это проведение всех манипуляций в чистоте и в закрытом помещении. Перед заменой свечей обязательно продуваются колодцы и удаляется мусор из подкапотного пространства, чтобы посторонние предметы не могли попасть в камеру сгорания и повредить внутренние компоненты двигателя. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей