×

Из-за этих странностей китайских машин россияне боятся их покупать: что с ними не так?

Выяснили неожиданные особенности китайских автомобилей, которые могут расстроить

Ни для кого не будет секретом, что сегодня на российском автомобильном рынке господствуют компании из Поднебесной. Их продукция отличается современным дизайном и высокой технологичностью. Но в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя. И модели из КНР – не исключение. При всех достоинствах данный автомобили имеют свою неприятную сторону. Об этом на уходящей неделе рассказало издание «АвтоВзгляд».

Уже прошел почти год с того момента, как в Россию массово поехали китайские легковушки. Поэтому в сознании автомобилистов стали вырисовываться как их положительные черты, так и недостатки. Причем в данном случае речь не идет о надежности тех или иных узлов и агрегатов. Более того, разговор даже не пойдет о «нюансах», связанных с комплектующими для обслуживания машин. Здесь имеются ввиду оригинальные особенности совершенно исправных «китайцев». В частности, этой зимой для многих владельцев моделей из КНР сюрпризом стала манера работы системы кондиционирования. В японских или европейских автомобилях, если выставить температуру на +25 градусов, то такая и будет дуть из воздуховодов. Но в китайских машинах при аналогичном значении идет чуть теплый поток воздуха. Для того, чтобы прогреть кабину зимой, приходится выставлять максимальный режим. И это происходит по двум причинам.

Во-первых, в Поднебесной именно так принято настраивать климатическую установку. Во-вторых, большая часть моделей их КНР комплектуется малообъемными силовыми агрегатами с турбонаддувом. Причем их можно встретить даже на автомобилях с крупными габаритными размерами и вместительным салоном. И получается, что способности такого маленького двигателя просто не хватает для внутреннего объема машины. Из-за этого кабина не прогревается, особенно в сильные морозы. Одновременно с этим не все производители наделяют свою продукцию пакетом «теплых» опций. Поэтому не стоит удивляться, если в дорогостоящей модели не получится найти обогрева стекла, руля и форсунок. Или присутствует только одна из этих функций. При этом в комплектацию такого автомобиля будут входить разнообразные водительские ассистенты, камеры и экраны. Встречаются на рынке даже машины без обогрева кресел первого ряда.

Последний китайцы недолюбливают, так как он, мол, плохо влияет на мужское здоровье. Подобные проколы в оснащении объясняются тем, что данные автомобили изначально создавались под нужды домашнего рынка. А в нашу страну их привезли в расчете, что при отсутствии японских и европейских конкурентов на них обратят внимание. Так оно и произошло. Еще одним нюансом, которые многие оценивают в негативном ключе, является не самая удобная настройка встроенных опций. Конечно, россиянам нравится, что в салоне «китайцев» установлено много экранов. Однако для того, чтобы активировать тот или иной сервис, приходится прорываться через несколько уровней меню. А на ходу это делать очень неудобно, да и опасно.

Еще одна любимая хитрость «китайцев» – создание длинных и с виду крупных машин, которые в салоне оказываются тесными. Особенно это касается кроссоверов. И, покупая модель за 4-5 миллионов, может оказаться, что ее салон такой же тесный, так у паркетника классом ниже с более бюджетным ценником. Наконец, нельзя не упомянуть про «дубовую» подвеску. Причем ее можно встретить на подавляющем большинстве автомобилей из Поднебесной. А россияне, между тем, привыкли к комфортной подвеске японских и корейских моделей. Жестковатой она была у немецких марок, однако в их машинах присутствовал правильный баланс между плавностью и управляемостью. Но, похоже, придется привыкать к новым реалиям. Автор: Павел Афанасьев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей