Не многие задаются вопросом, зачем на роскошные модели устанавливают «плавники», воспринимая их, как данное. Но задумываясь об этом, возникает множество вопросов, например, имеют ли они технические назначение или являются стильным аксессуаром, демонстрирующим признаки роскоши.

Особый стиль

Большинство все-таки сходятся во мнении, что подобные «фишки» придуманы исключительно для украшения и являются «трендовыми» вещами для целого поколения автомобилей. Отчасти это действительно правда: «плавники» устанавливались для того, чтобы стать украшением транспортного средства в 50-60 годах прошлого века. Первыми украшать авто таким образом стали американские автолюбители, позже тренд разлетелся по всему миру. Интересно, что в Америке мода на них прошла очень быстро, чего не скажешь о других странах. В то время, как за океаном подобный апгрейд начали снимать, весь мир начал активно «увенчивать» свои ТС подобным аксессуаром.

Стиль детройстского барокко

Именно так назвали стиль автомобилей с хромированными «плавниками». Стоит сказать, что история этого аксессуара имеет несколько стадий: их преобразовывали, изменяли, усовершенствовали. Есть мнение, что первые гоночные автомобили с подобным украшением появились в Чехии. На арену вышла Tatra, выпущенная в 1930 году, дополненная «плавниками» на крыше. В этом случае есть четкое понимание, зачем их установили: благодаря обтекаемой форме они служили своеобразным аэродинамическим килем, повышающим устойчивость гоночной машины.

История появления

Впервые замечены они были в 1930 годах. Это время совпало с освобождением автомобилей от громоздкого кузова. Машины 40-х годов были напрочь лишены какой-либо эстетики. Линии были угловатыми и непродуманными. Чтобы хоть как-то отвлечься от подобных «ляпов», автомобилисты начали украшать авто. Одним из вариантов и стали «плавники». Первыми наладила выпуск компания General Motors. Этим проектом руководил дизайнер Харли Эрл, который заявил, что на создание декоративного элемента его вдохновили самолеты Второй мировой.

Исчезновение «плавников»

Они пользовались популярностью почти 10 лет, но уже в 1960 году их начали массово убирать, считая пережитком прошлого. Стоит сказать, что автомобилисты до сих пор пытаются украсить свои автомобили, будь то «галочка» на багажнике или плюшевые игрушки на зеркале.

Нет больше статей