Специалисты Автодора запланировали полномасштабное введение полностью нового стандарта для повышения безопасности на платных дорогах общественного пользования. Он был разработан на основе уже имеющегося опыта работы комиссаров в течение последних восьми лет. Ожидается, что этот стандарт безопасности будет действовать на всех платных трассах с этого месяца. Примечательно, что для всех таких магистралей будут использоваться одинаковые правила. Ожидается, что это позволит существенным образом обезопасить движение, а кроме того, выявлять правонарушения со стороны автомобилистов.

Как уже было сказано ранее, стандарты безопасности были разработаны на базе показаний опытных комиссаров на всех платных магистралях. С этого месяца все операторы, кто обслуживает и содержит направление компаний, должны будут в полной мере контролировать движение по таким дорогам. Эти лица также будут следить за тем, чтобы перемещение автомобилей осуществлялось в строгом соответствии с установленными правилами дорожного движения. Если будут выявляться правонарушения, то операторы смогут взаимодействовать с инспекцией ГИБДД.

Примечательно, что в документации были прописаны не только основные технические моменты, но также и порядок взаимодействия операторов видеонаблюдения с инспекторами ГИБДД, а также сотрудниками других ведомств, включая экстренные и медицинские службы. Это сделано на тот случай, если на платной магистрали возникнет чрезвычайная ситуация с участием автомобилистов. Также операторы видеонаблюдения получат некоторые дополнительные полномочия, если будут выявлять несоответствие действий автомобилистов с ПДД.

Стоит отметить, что на данный момент работа проводится на трассах М1 Беларусь, М4 Дон, а также М11 и М3, однако, в скором времени ситуация изменится, и ведомство будет охватывать все платные дороги. В Минтрансе России подчеркнули, что появление таких служб просто необходимо, так как это позволит в существенной мере снизить аварийность, что, в частности, относится к платным магистралям, где установлен более высокий скоростной режим. Российские эксперты полагают, что подобные стандарты впоследствии могут ввести и на обычных дорогах России. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей