Правительство Российской Федерации рассматривает возможность увеличения утилизационного сбора на автомобили, ввозимые юридическими лицами, уже с начала 2020 года. Такая необходимость объясняется желанием сохранения 30-процентного барьера для ввозимых в нашу страну ТС от стоимости, указанной в декларации.

Рост утилизационного сбора напрямую связан со снижением размера таможенных пошлин на иномарки, которые ввозят в Россию юридические лица, попадающие под действие договоренностей со Всемирной торговой организацией (ВТО). Стоит напомнить, что уже 1 сентября в нашей стране таможенная ставка на новые ТС упала до 15%, а на подержанные — до 17%.

Как предполагают специалисты, в среднем размер сбора увеличится на 110 процентов, при этом минимальный рост будет отмечаться для малолитражных моделей (+46%), а максимальный — для автомобилей с моторами объемом 3,5 литра и выше (+145%). Согласно расчетам, сбор за утилизацию ТС с 3,5-литровым двигателем составит примерно 444 920 рублей (для новых моделей) и 1 715 490 рублей (для моделей старше 3 лет).

Стоит подчеркнуть, что приведенные выше цифры актуальны только для юридических лиц, в то время, как физлица продолжат оплачивать утилизационный сбор по фиксированной ставке, которая не зависит от объема силового агрегата. Для новых автомобилей эта величина составит 3,4 тыс. рублей, а для машин старше 3 лет — 5,2 тыс. рублей.

Нужно напомнить, что индексация утильсбора происходит в нашей стране ежегодно. В прошлом году из-за его повышения выросли ценники практически на все автомобили, поэтому эксперты ожидают такую же ситуацию и в 2020 году.

Сам утилизационный сбор начал действовать в Российской Федерации с 2012 года, когда наша страна вступила в ВТО. Его действие направлено на компенсацию средств, потерянных в связи с уменьшением таможенных пошлин. Его оплата ложится на плечи совершенно всех автопроизводителей, но те, которые локализовали сборку машин внутри страны, возвращают уплаченные деньги из федерального бюджета.

В среднем за каждый произведенный автомобиль юридическое лицо платит утильсбор в размере нескольких десятков тысяч рублей, соответственно, его повышение повлечет за собой и рост ценников на новые транспортные средства. Безусловно, производители будут стараться сдерживать рост ценников, но избежать полностью этого не получится, поэтому прогнозируется увеличение дилерских расценок примерно на 2-4%.

Нет больше статей