Маркетплейс Ozon в текущем году серьезно прокачал реализацию авто и мототехники — в начале года их покупали в три раза чаще, нежели годом ранее, сообщает агентство «Автостат». Наиболее дорогой лот пришелся на Range Rover за 22 млн рублей, однако в основном соотечественники берут бюджетные варианты. В топе продаж — Chery, Dongfeng, Haval, Jaecoo из Поднебесной и наша Lada, хотя ранее лидерами были Omoda, BAIC и «Москвич». Автоассортимент на маркетплейсе взлетел в 4,5 раза — теперь там больше 2,5 тысяч позиций от 80+ дилеров.

Самые резкие темпы роста продажи фиксируются в Поволжье, Центральной России и на Урале. Видимо, регионы поняли, что брать машину онлайн — не страшно, а иногда даже выгоднее, чем в салонах. Плюс теперь на Ozon начали активнее закупаться компании: около 5% продаж идут юрлицам, которые обновляют автопарки или берут машины в лизинг.

Китайские марки продолжают захватывать рынок — их доля в продажах Ozon только растет. При этом Lada держится в топе, хоть и не так уверенно, как раньше. Видимо, наши соотечественники все еще верят в «классику», но уже присматриваются к более технологичным китайским вариантам. А вот «Москвич», который в прошлом году был в пятерке лидеров, сейчас даже не попал в рейтинг.

    Ozon явно делает ставку на онлайн-продажи машин, и пока что у них получается. С ростом ассортимента, появлением лизинга и увеличением числа дилеров маркетплейс может изменить рынок. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей