Ян Хайцеэр рассказал, кто и зачем "убивает" параллельный импорт в России

Будущее параллельного импорта в России незавидное. Этот способ ввоза автомобилей в нашу страну хоть и привлекает к себе повышенное внимание, но решить проблему доступности машин для россиян он не смог. Издание «Тарантас.Ньюс» пообщалось с вице-президентом Национального автомобильного союза Яном Хайцеэром. По его оценке, параллельный импорт сегодня не превышает 15 процентов, да и эта доля имеет тенденцию к снижению.

Недавно в СМИ была опубликована информация, что с 1 октября текущего года изменятся условия сертификации ТС, ввезенных по «серым» схемам. Не исключено, что будет возвращено ОТТС. Таким образом, каждая ввезенная машина должна будет проходить соответствующие испытания. Это может привести к «смерти» параллельного импорта.

    Но главное «убийство» уже произошло. Речь идет о повышении утилизационного сбора. Его фактическими заказчиками являются отечественные марки. Кроме того, от повышения ставки страдает спецтранспорт. Поэтому покупателям придется обращать внимание на продукцию УАЗа или «АвтоВАЗа», так как все остальное будет стоить очень дорого. Как итог, конкуренция будет «убита» на корню. Бьет повышение сбора и по СБКТС, так как модели, завозимые частными лицами, будут растаможиваться в Армении, Казахстане и Киргизии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей