Павловский автозавод на протяжении всей своей истории, которая длится свыше 60 лет, занимался производством автобусов малого и среднего класса. Сегодня ПАЗ входит в состав группы «ГАЗ» и продолжает развивать данный вид техники. Однако изменения на российском и мировом рынках могут заставить автозавод пересмотреть собственную стратегию и внести масштабные изменения в производимый модельный ряд.

В пользу этого предположения свидетельствует не лучшее финансовое положение, в котором оказалась головная компания «ГАЗ». Международные санкции и снижение объемов продаж на российском рынке, во многом обусловленное негативной экономической ситуацией в стране, могут заставить руководство ПАЗа обратить внимание на сегмент легковых автомобилей. Эти машины, по крайней мере, временно способны подправить финансовое положение. А многолетнее сотрудничество «ГАЗа» и Volkswagen открывает для Павловского автозавода немецкие технологии.

Пока сделанное предположение находится на уровне домыслов, независимый дизайнер воссоздал облик первого кроссовера ПАЗ-32053 2021-2022. Опубликованные им рендеры показывают, что автомобиль станет прямым конкурентом Nissan X-Trail и Volkswagen Tiguan, с которым российская новинка может разделить как платформу, так и моторную гамму. При этом кроссовер ПАЗ окажется дешевле указанных моделей. В ином случае автомобиль проиграет конкуренцию европейским и японским паркетникам.

Что интересно, представленный концепт российского кроссовера имеет 5-местный салон, тогда как многие производители сегодня стремятся расширить внутреннее пространство для установки третьего ряда сидений. Однако такая конфигурация вполне укладывается в рамки текущей тенденции развития сегмента, к которому относится новинка от ПАЗа. В частности, в России по цене Tiguan практически нет 7-местных кроссоверов. Даже китайские паркетники данного класса предложены с двумя рядами сидений.

Вторая примечательная деталь представленной новинки заключается в том, что внешне она напоминает Tiguan. Такое сходство подтверждает ранее сделанное предположение: кроссовер от ПАЗа могут построить на модульной платформе Volkswagen MQB.

Дизайн

Несмотря на заявленное выше визуальное сходство с Volkswagen Tiguan, новый кроссовер ПАЗ-32053 2021-2022 отличается уникальным дизайном. Автомобиль выделяется своими четко выверенными линиями, которые объединяют между собой переднюю и заднюю часть кузова, делая его цельным. Этот эффект, в частности, обеспечивает широкая складка, идущая от нижней кромки капота под боковыми окнами и до самой кормы.

Но, как и в случае с VW Tiguan, российская новинка лишена характерных для многих современных кроссоверов выраженных выштамповок. По сути, представленная модель от ПАЗ точно соответствует языку дизайна автомобилей немецкой марки, который был «разбавлен» рядом нестандартных для Volkswagen решений. Так, от упомянутого Tiguan на новинку перешла крыша, которая идет под небольшим наклоном в сторону кормы, из-за чего слегка уменьшается объем свободного пространства над головами пассажиров второго ряда. Передние опорные стойки завалены примерно под тем же углом, что и у немецкой модели. Но у российской новинки колесные арки шире и дополняются более крупным пластиковым обвесом, который идет еще и вдоль низа боковых дверей.

Судя по всему, от Tiguan на кроссовер ПАЗ перешел тот же рельефный капот с незначительными складками. Но у российской модели он имеет более выраженные боковые отступы, делающие его зрительно выше. Головная оптика у представленной новинки тоже выглядит так, словно бы ее позаимствовали у Volkswagen. Но в действительности это впечатление возникает только из-за сходства формы передних фонарей. У кроссовера ПАЗ-32053 2021-2022 через них проходит изгибающаяся светодиодная лента, которая протянулась вдоль периметра головой оптики и пересекает декоративную планку, расположенную сверху радиаторной решетки. В середине между этой полоской разработчик поместил 3 круглых LED огня компактного размера.

Радиаторная решетка у представленной новинки — это единственное, что подчеркивает связь модели с продукцией марки ПАЗ. Она выполнена в виде тонких металлических планок, которые проложены как вертикально, так и горизонтально, образуя таким образом мелкую сетку.

В состав переднего бампера разработчик включил широкие боковые вырезы, характерные для многих современных кроссоверов. В них встроены 3 светодиодные ленты, уложенные горизонтально и частично перекрывающие вентиляционные отверстия. В центре предусматривается ниша под воздухозаборник с мелкой сеткой, под которым закреплена дополнительная защита.

Сзади российская новинка также во многом похожа на современные кроссоверы. В единой с ними стилистике оформлено широкое кормовое остекление, над которым присутствует развитое антикрыло. Но у кроссовера от ПАЗ под задним окном есть характерный выступ, являющийся естественным продолжением крупных боковых складок. В него встроена кормовая оптика, отличающаяся крупными размерами и дополненная несколькими светодиодными лентами. Задний бампер оформлен достаточно просто, за исключением одной особенности: по его бокам вынесены вырезы, которые имитируют компактные диффузоры.

Технические характеристики

Как было показано ранее, в случае запуска серийного производства первого кроссовера ПАЗ-32053 2021-2022, он будет основан на платформе Volkswagen MQB. Это означает, что стандартным для российской новинки станет 1,4-литровый турбированный двигатель, выдающий до 150 л.с. мощности. Но не исключен вариант появления на данной модели наддувного мотора на 1,5 литра, который Volkswagen недавно стал устанавливать на свои автомобили.

Опционально с кроссовером от ПАЗ могут предложить 2-литровый двигатель с турбонаддувом, который сегодня представлен в двух модификациях. Его «младшая» версия развивает не более 180 л.с. мощности, «старшая» — 220 л.с. С каждым из указанных моторов доступны двухдисковый «робот» на 7 скоростей и подключаемый полный привод, реализованный через электроуправляемую многодисковую муфту.

Сроки выхода на рынок

Несмотря на то, что появление собственного кроссовера улучшило бы положение и ПАЗа, и группы «ГАЗ», данная модель, по крайней мере, в ближайшие 5 лет не выйдет на российский рынок. Обе компании специализируются на производстве строго определенного вида техники и пока не планируют расширять область своей деятельности. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей