Касательно эксплуатации автомобилей с автоматическими КПП есть масса полезных рекомендаций и советов. Но зачастую водители к ним не прислушиваются, так как мнения тех же экспертов порой противоречат друг другу. К примеру, это затрагивает и вопрос о смене режима в момент остановки на светофоре. Нужно ли включать P в такой ситуации? На этот вопрос ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Для начала хотелось бы вспомнить, что же за режим такой P на автоматической трансмиссии. Речь идет про стояночное положение коробки, когда происходит блокировка колес, а сама КПП не задействована. Этот режим предусмотрен именно для парковки, когда водитель глушит машину и уходит, либо предусматривается длительный простой. Что касается движения, когда происходят кратковременные остановки, то здесь лишнее переключение между режимами не всегда уместно.

Суть в данном случае связана с ресурсом самой трансмиссии. Любая коробка на деле рассчитана на определенное количество переключений, когда не происходят ошибки, а техника отрабатывает надлежащим образом. Если дергать трансмиссию на светофорах и по любому другому поводу, то есть вероятность, что она выйдет из строя значительно раньше. По этой причине автолюбителю вначале нужно разобраться, когда действительно уместно переключение КПП на светофоре, а когда этого следует избегать.

    Отдельно стоит напомнить, что современные автоматические КПП сами могут переходить в режим ожидания, когда происходит остановка ТС, а нога водителя выжимает педаль тормоза. Обороты двигателя в этом случае падают, а с коробки снимается нагрузка. Однако стоит только убрать ногу с педали, как КПП вновь начинает взаимодействовать с мотором и продолжается движение. На современных авто этот момент решен автоматическим включением стояночного тормоза, чтобы лишний раз не нагружать тормозную систему.

    Что касается переключения между режимами, то в парковочное положение селектор КПП следует переводить, когда стоять приходится действительно долго, 1,5 — 2 и более минут. Если же автолюбитель ждет не более 50 — 70 секунд, то лишний раз дергать трансмиссию нет необходимости. То же самое можно сказать и про простои в пробках, к примеру, на железнодорожном переезде. Когда стоять приходится действительно долго, КПП лучше перекинуть в режим Р, чтобы не нагружать тормозную систему.

    Стоит отметить, что в таких ситуациях рекомендуется пользоваться именно стояночным тормозом, так как нагрузка будет приходиться только на задние тормозные элементы, которые меньше задействованы во время передвижения. Когда же автолюбитель удерживает ТС с помощью педали тормоза на месте, нагружаются передние тормоза, которые быстрее от этого изнашиваются. Следовательно, владелец ТС сталкивается с большими затратами на обслуживание своей машины. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей