На любом современном автомобиле стоит масса электроники, которая питается не только в тот момент, когда запущен двигатель, но и при простое машины от штатного аккумулятора. Примечательно то, что батарею время от времени приходится снимать, например, для подзарядки или замены на новое устройство. Возникает вполне закономерный вопрос, а как это сделать и не потерять настройки? На него ответил опытный автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Это актуальный вопрос для владельцев любого автомобиля, ведь питается от АКБ не только магнитола, но и охранный комплекс, а также прочие бортовые системы. Если на бюджетной машине восстановление настроек занимает минимум времени, то на моделях премиального сегмента на это может потребоваться не один час. Что же делать, ведь батарею все равно придется рано или поздно отсоединять? На самом деле, варианты сохранить настройки есть. Все они предусматривают наличие внешнего источника питания.

Например, многие автолюбители на этот счет держат у себя в гаражах запасную батарею. Переключение к так называемому «донору» происходит при снятии штатного аккумулятора. Это не обязательно должна быть новая АКБ. Для таких манипуляций вполне достаточно старой батареи, которая ранее была снята с машины. К сожалению, не все автолюбители располагают собственными гаражами и хранят аккумуляторы впрок. Что же делать в этом случае?

    На самом деле, здесь есть такой же выход с подключением внешнего источника питания. Например, если АКБ снимается на короткий промежуток времени, можно подсоединить пусковое устройство напрямую через клеммы. При его отсутствии автолюбитель может пойти на небольшую хитрость. Здесь предстоит вооружиться любым другим аккумулятором, например, от старого ноутбука или блока бесперебойного питания. Далее к нему делается подключение проводов с вилкой под прикуриватель.

    Как только возникает необходимость снять штатную батарею, подготовленный источник питания просто включается в прикуриватель. Основные приборы в машине в этом случае будут отключены, а те, которым нужно непрерывное питание, будут его получать от внешнего аккумулятора. Такой подход позволяет снять батарею на ограниченный временной отрезок. У автолюбителя в запасе будет примерно 30 — 40 минут, иногда больше, в зависимости от емкости внешнего аккумулятора.

    Отдельно хотелось бы поговорить про процесс замены АКБ на новую батарею, когда достаточно лишь попеременно перекинуть клеммы и не потерять при этом питание полностью. Здесь, если хватает длины проводов, внешний источник питания вовсе может и не потребоваться. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это порядок подключения проводов к аккумулятору. Всегда первым делом вешается плюс, а уже после подключается масса. Что касается отключения, то оно проводится в обратном порядке. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей