Стоимость бензина в стране постоянно повышается. Многие автовладельцы пытаются сэкономить, переходя на вариант с низким октановым числом. Если это разрешено производителем, никаких проблем нет, двигатель способен работать и на АИ-92. В некоторых ситуациях даже лучше использовать более дешевый бензин. О таких ситуациях рассказал автоэксперт.

Многие автовладельцы считают, что при использовании  АИ-95 мотор работает лучше и расход топлива становится меньше. Но это относится только к двигателям, обладающим высокой степенью сжатия. Если говорить об обычных атмосферных силовых агрегатах, замена одного бензина на другой на них не сильно отражается.

Двигатели, которые собирают сейчас, подстраиваются под реальное октановое число бензина. При этом за него отвечает метил-трет-бутиловый эфир, который добавляют в АИ-95 на 10-15 процентов от общего объема. Это вещество имеет один значительный недостаток — оно быстро испаряется. В результате уже через несколько дней бензин в топливном баке будет иметь совершенно другое октановое число, чем изначально. Поскольку его больше содержится  именно в 95-м бензине, то и потери ощущаются сильнее. Определить, какое именно октановое число в бензине, залитом в машину в каждый конкретный момент, сложно. 

    У АИ-92 есть и другое преимущество. В период сильных морозов его использование приводит к более быстрому запуску двигателя. Такой бензин быстрее воспламеняется. Эксперты также отмечают, что для турбированных моторов с высокой степенью сжатия нужно использовать топливо с более высоким октановым числом. Это АИ-95, а в рекомендованных случаях и АИ-100. Автор: Аида

    Нет больше статей