«АвтоВзгляд»: почему глупо использовать АИ-95, если разрешен АИ-92

Многие российские автовладельцы уверены, что в двигатель машины лучше заливать бензин АИ-95, а не АИ-92. Причем даже в том случае, если производитель сам разрешает использовать первый. Как считает журналист издания «АвтоВзгляд», такое мнение – пережиток прошлого.

Один из аргументов в пользу АИ-95, выдвигаемый его адептами, – он менее склонен к детонации. Также такие автомобилисты заявляют, что он меньше расходуется. Кроме того, считается, что более высокооктановое горючее позволяет силовому агрегату вырабатывать больше мощности. Однако все эти преимущества имели лишь в самом начале нынешнего века. Тогда, чтобы повысить октановое число топлива, производители использовали метллоорганические присадки, которые в своем составе содержали соединения железа или свинца. Поэтому и можно было заменить рост производительности ДВС на 2-3 процента.

    Но сейчас такой тип присадок в России запрещен. Вместо них используют МТБЭ. Его доля в готовом бензине составляет 10-15 процентов. Но этот эфир довольно быстро испаряется, оставляя в баке горючее с пониженным октановым числом. Соответственно в АИ-95 МБТЭ используется больше, а в АИ-92 – меньше. Более того, этот эфир здорово парит в жаркую погоду. Поэтому нельзя быть точно уверенным в значении октанового числа в конкретный момент времени.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей