×

Автоэксперты назвали 5 причин, почему клеммы аккумулятора могут окисляться

Если автомобиль стал заводиться хуже, причина может заключаться не в серьезной поломке, требующей больших затрат, а в окислении клемм аккумулятора, из-за которого заряд становится недостаточным для стабильного запуска двигателя. В этом случае можно решить проблему самостоятельно и без особых усилий. Эксперты объяснили, почему окисляются контакты и как устранить эту проблему.

На клеммах аккумулятора образуется мягкий налет белого или серого цвета — сульфат свинца, который появляется из-за взаимодействия кислотных паров электролита со свинцовыми контактами. Обычно это происходит при утечке электролита или неправильной вентиляции батареи, что вызывает повышение давления внутри корпуса. Также окисление может возникнуть, если клеммы затянуты недостаточно плотно. Если на минусовой клемме заметен серый налет, это свидетельствует о снижении плотности электролита или коротком замыкании внутри ячейки. Окисление плюсовой клеммы указывает на возможное превышение нормальной зарядки аккумулятора, что ведет к перегреву и активному выделению электролита.

При наличии короткого замыкания потребуется заменить аккумулятор. Перед установкой нового важно очистить контакты от окислов, иначе есть риск повредить новую батарею. Для этого наденьте резиновые перчатки, отсоедините сначала клемму «-«, затем «+». Используйте щетку с щетинками из металла для очистки клемм как внутри, так и снаружи. Остатки кислоты нейтрализуйте раствором соды (2 столовые ложки на стакан воды). После обработки протрите все поверхности и стержни сухой тканью или салфеткой, установите новую АКБ и подключите клеммы в обратном порядке (сначала «плюс», потом «минус»). Автор: Аида Амирова

Нет больше статей