С наступлением холодов автомобилистам стало несколько труднее, ведь теперь на прогрев машины нужно тратить заметно больше времени. По крайней мере в этом уверены большинство российских водителей, но так ли это на самом деле? Нужно ли вообще греть автомобиль зимой и сколько времени на этот процесс целесообразно отводить? На это эти вопросы ответил инженер-двигателист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Для начала нужно обратиться к мнению производителя. Большинство представителей крупных брендов заверяют, что для современных двигателей прогрев даже в сильные морозы не требуется. Мол, автолюбитель может спокойно завести мотор и, сев в холодный салон, отправиться в дорогу, прогревая таким образом ДВС, трансмиссию, а также кабину транспортного средства, попутно в первые 10 — 15 минут поездки, не давая больших нагрузок на силовой агрегат.

Однако здесь нужно учитывать, что многие автолюбители тратят на поездку до работы меньше времени, а следовательно, хотят садиться в уже прогретую машину. Бывалые водители на этот счет дают свои рекомендации. В частности, греть автомобиль нужно как в холодное, так и в теплое время года. Это необходимо, чтобы масло распространилось по системе, а в зимой еще и успело восстановить свою вязкость, так как из-за отрицательных температур смазка густеет.

    По этой причине на прогрев самого двигателя желательно отводить несколько минут в теплое время года и около 5 — 10 минут с наступлением холодов. За этот промежуток времени смазка может восстановить свои рабочие свойства и надлежащим образом распространиться по системе. Что касается прогрева салона, то это лучше сделать уже на ходу, так как любой машине не желательно стоять на месте с работающим на холостом ходу двигателем в течение 15 — 20 и более минут.

    Дело в том, что здесь приходится сталкиваться с таким явлением, как масляное голодание. На низких оборотах смазка разбрызгивается по ДВС неравномерно. До верхней части мотора масло добирается лишь в небольших количествах, чего чаще всего не хватает для смазывания ряда трущихся элементов и их охлаждения. Безусловно, производители уверяют на этот счет, что современным ДВС не страшно масляное голодание на холостом ходу, но это не всегда корректная информация.

    Двигатель от этого получает лишнюю нагрузку, а кроме того, раньше времени может выйти из строя. Именно поэтому на прогрев машины желательно отводить 5 — 10 минут, после чего отправляться в дорогу. Здесь хотелось бы отметить, что в первые 10 — 15 минут желательно не давать лишнюю нагрузку на двигатель и трансмиссию, так как сам ДВС прогрелся, а коробка еще находится в этом процессе. Смазка в любой КПП, как известно, прогревается надлежащим образом именно в движении, а не в момент простоя транспортного средства. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей