×

Автомеханик перечислил 7 причин, почему МКПП гораздо выгоднее автомата

Споры о том, что лучше — «механика» или «автомат», не утихают уже не одно десятилетие. Каждая сторона находит свои аргументы, и в каждом конкретном случае предпочтение той или иной трансмиссии может быть обусловлено личными привычками, условиями эксплуатации или даже философией вождения. Тем не менее, механическая коробка передач по-прежнему сохраняет ряд объективных преимуществ, которые делают ее выгодной как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Механик назвал несколько плюсов МКПП.

Экономичность — первый аргумент в пользу механической коробки. При правильной манере езды — без резких ускорений, с использованием накатов, с продуманным переключением — расход топлива может быть заметно ниже, чем у аналогичного автомобиля с автоматом. Это особенно ощутимо при городском режиме, где частые переключения скоростей дают «механике» шанс раскрыться. Кроме того, АКПП в процессе работы нередко теряет часть крутящего момента. У автомобилей с небольшим объемом двигателя это может означать потерю до трети полезной мощности. Соответственно, двигатель нагружается сильнее, работает на повышенных оборотах и быстрее изнашивается. На трассе это выражается в менее уверенном разгоне и более шумной работе мотора.

Зимой механическая коробка также показывает свое преимущество. Возможность полностью разорвать связь между двигателем и трансмиссией за счет выжатого сцепления — важный плюс при запуске мотора в холодную погоду. Стартеру не приходится проворачивать густое, остывшее масло в коробке, и вероятность успешного запуска заметно выше. У автоматов такой опции нет, и зимой запуск может потребовать больше времени и энергии. Дополнительным плюсом является возможность завести автомобиль с «толкача» — способ, знакомый каждому, кто когда-либо сталкивался с разряженным аккумулятором вдали от цивилизации. С машиной на «автомате» такой прием невозможен, и в экстренной ситуации это становится настоящей проблемой.

Обслуживание механики обходится значительно дешевле. Замена масла в МКПП требуется реже, объем заливаемой жидкости в разы меньше, а сама процедура проще и дешевле. В то время как для автоматической коробки требуется строго определенный тип масла, зачастую дорогостоящего, замена которого должна производиться с учетом множества факторов. Даже незначительное отклонение по температуре или объему может привести к некорректной работе и дорогостоящему ремонту. И если механика может простить владельцу определенные огрехи в обслуживании, то автомат — нет.

В случае выхода из строя механической коробки, ремонт или замена обойдутся значительно дешевле. Многие элементы поддаются переборке, восстановлению, замене на б/у детали. В случае с автоматом — все иначе: сложная конструкция, наличие гидротрансформатора, электронных блоков, клапанных плит — все это делает обслуживание и ремонт дорогим и трудоемким.

Еще одним аргументом в пользу механики остается надежность при буксировке. Машину с МКПП можно спокойно дотащить до ближайшего сервиса, не боясь повредить коробку. С автоматом — все сложнее. Буксировать такой автомобиль допустимо только на малой скорости и на короткие расстояния. В ином случае последствия могут быть необратимыми.

Поэтому даже при мелкой поломке автовладельцу придется вызывать эвакуатор. На фоне всего вышесказанного механическая коробка не выглядит пережитком прошлого. Скорее — это рабочий инструмент, проверенный временем. Она дает водителю больше контроля, учит чувствовать машину и, при всей своей «простоте», остается технологически устойчивой системой. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей