Наверняка почти каждый водитель из России задавался однажды вопросом, почему китайские автомобили на территории нашей страны зачастую стоят в два раза дороже (а то и больше), чем в Поднебесной. На этот вопрос дал ответ эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев.

Как отметил Зиновьев, выгодных цен на китайские автомобили в РФ ждать не нужно. Даже в случае, если модель у себя на родине стоит чуть больше полумиллиона рублей, то у нас в стране она будет оценена в сумму, существенно превышающую китайский ценник. И это совсем не жадность отдельно взятых дилеров. На ценообразование значительным образом влияет процесс прохождения таможенного контроля (фото: Geely).

Дли примера Зиновьев привел безымянный седан с 1,6-литровым мотором на 120 л.с. В Китае этот автомобиль оценен в 600 000 рублей, а при пересечении границы с РФ на него накладывается сбор в размере 3,1 тыс. рублей, утилизационный сбор в размере 3,4 тыс. рублей и пошлина – 324 тыс. рублей. В итоге только за его провоз через таможню придется заплатить более 330 тыс. рублей. Кроме того, чтобы доставить автомобиль, например, в Москву, перевозчику необходимо потратить еще около 150 тыс. рублей. В итоге себестоимость упомянутого седана уже возрастает до отметки в 1,08 млн рублей.

    Кроме того, при перепродаже авто на дилера накладывается еще НДС и получение разрешения на эксплуатацию ввезенного авто на территории России. Также в некоторых случаях продавец может включить в конечный ценник еще и затраты выдачу гарантии от производителя. В итоге покупатель получает на руки дешевый автомобиль (здесь нужно учесть качество сборки и уровень оснащения), который стоит в два раза дороже, чем в Китае. Именно поэтому отечественные автосалоны очень неохотно занимаются параллельным импортом бюджетных моделей. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей