Турбомоторы давно стали популярным выбором среди автолюбителей, но за дополнительной мощностью и экономичностью скрывается особенность, с которой сталкиваются многие владельцы: повышенный расход масла. Этот факт не является секретом для автопроизводителей. Портал «Тарантас ньюс» раскрыл причины данного явления и рассказал, когда стоит начинать беспокоиться о состоянии двигателя.

Турбокомпрессор, являющийся одним из ключевых элементов турбомотора, состоит из картриджа, в котором вращается вал. Чтобы предотвратить перегрев и обеспечить бесперебойное функционирование, вал смазывается моторным маслом. Из-за высоких температур, которые могут достигать восьми сотен градусов, использовать резиновые сальники в турбине невозможно. Вместо этого ее детали подгоняются максимально точно, что минимизирует возможные утечки масла, но полностью их не исключает.

Основная причина расхода масла в турбодвигателях связана с конструкцией турбины. Во время работы на холостых оборотах зазоры в турбине увеличиваются, что приводит к небольшим утечкам масла. При интенсивной эксплуатации эти зазоры уменьшаются, и утечка становится практически незаметной. Все же, расход масла в турбированных моторах считается нормой. Автопроизводители допускают расход около 80–100 мл на тысячу километров для новых авто. Для машин с большим пробегом этот показатель может быть выше.

    При этом, если масло приходится доливать слишком часто, а его расход превышает 100 — 150 мл на каждые тысячу километров. Это может свидетельствовать о серьезных проблемах с турбиной, которые требуют ремонта. Автор: Сергей Никифоров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей