Ни один автомобилист не застрахован от обмана, в том числе и на АЗС. На некоторых заправках могут недолить топливо, обсчитать или вовсе продать под видом одного горючего другое, более доступное. Также на большинстве станций работают заправщики, которые выполняют известные всем функции, но при их отсутствии водитель сам вставляет пистолет в бак. И это также может привести к некоторым проблемам, о чем предупредил руководитель АЗС в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Казалось бы, все просто: вставил пистолет в заливную горловину бака и можно отправляться оплачивать горючее на кассу, где может оказаться несколько посетителей. Дождавшись, когда подойдет очередь, автолюбитель по привычке называет номер колонки, а также желаемый объем топлива или денежную сумму, на которую он планирует заправиться. Однако водителю сообщают, что горючее залито в бак под завязку. В итоге к оплате озвучивается внушительная денежная сумма, которой может не оказаться при себе у автомобилиста.

Путем долгих споров и словесной брани с кассиром или администратором автомобилисту все же приходится найти денежные средства на оплату или дожидаться сотрудников правоохранительных органов, чтобы как-то решить проблему. Стоит напомнить, что за отказ заплатить за топливо, которое уже заправлено, можно понести ответственность и нажить себе целый ряд дополнительных трудностей. Возникает вопрос, почему так происходит, что колонка сразу после помещения пистолета в бак начинает отсчитывать горючее?

    На самом деле, такое оборудование устанавливается на тех станциях, где предусмотрена должность заправщика. Этот специалист заранее вводит на колонке нужный объем топлива, который заказывает автолюбитель, или заливает в бак горючее под завязку. На таких АЗС оборудование настроено под работу человека. Здесь не получится сперва вставить пистолет, а уже после указать на кассе нужный объем топлива, который планируется для последующего приобретения.

    Иными словами, здесь речь идет про постоплату и предоплату. Классические АЗС, где сперва производится платеж, а после уже заливается горючее, по-прежнему присутствуют в России и встречаются довольно часто. Но все же большее распространение в нашей стране уже получили станции, где сперва заправляют топливо, а только после производят оплату. Как показала практика, это позволяет заметным образом ускорить работу с клиентами и не создавать на территории АЗС очереди.

    Что же касается обмана при таких обстоятельствах, то на некоторых сетевых АЗС он по-прежнему процветает. Правда, не в таких больших масштабах, как это было ранее. Чаще всего здесь автомобилист просто платит за чуть большее количество горючего, нежели за объем, реально оказавшийся в баке. Бороться с этим проблематично, да и доказать что-то сложно. Ведь с точностью до 0,5 — 1 литра никто из автолюбителей не может рассчитать остаток бензина или солярки у себя в баке. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей