Любой автомобиль с завода комплектуется климатической установкой. Где-то речь идет про климат-контроль, где-то — про кондиционер, а в иных случаях и вовсе про простую печку. Независимо от того, что стоит на автомобиле, эксперты настоятельно рекомендуют включать отопитель салона в зимнее время года только после того, как мотор прогреется. Но с чем это связано? На этот вопрос ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле, ничего сверхъестественного в подобном совете нет. Если углубиться в детали, то все станет очевидно даже для человека, который не слишком хорошо разбирается в технике. Во-первых, прогрев двигателя при отрицательных температурах связан не только с внутренним нагревом рабочих элементов. Большую роль здесь играет теплый воздух, накапливающийся в пределах моторного отсека. Он позволяет силовому агрегату быстрее выйти на рабочую температуру.

В свою очередь любая климатическая установка, присутствующая в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, будет забирать этот самый теплый воздух из моторного отсека, чтобы после передать его в салон. Таким образом, тепло, нужное для прогрева ДВС, попросту уходит на создание комфортной атмосферы внутри машины. Отсюда выходит, что мотор приходится греть дольше. Это не единственная причина, по которой следует сперва греть силовой агрегат, а уже после салон автомобиля.

    На деле, когда включается печка сразу с запуском двигателя, в салон автомобиля поступает холодный воздух, который нагревается по мере циркуляции и разогрева ДВС. Если же активировать отопитель спустя 3 — 5 минут, то в кабину сразу пойдет теплый воздух из подкапотного пространства, где он будет быстро восполняться, так как силовой агрегат уже выйдет на рабочую температуру. Теплым воздухом можно быстрее прогреть не только салон, но и растопить лед на лобовом стекле, переключив обдув.

    Отдельно хотелось бы напомнить, что работающий отопитель всегда провоцирует увеличение расхода топлива. А так как первые минуты после запуска ДВС печка работает впустую, то и автолюбитель сталкивается с бессмысленными тратами горючего и своих денежных средств. Особенно все вышесказанное актуально для холодного времени года, когда стоят крепкие морозы и извне в моторный отсек поступает действительно холодный воздух, способствующий охлаждению силового агрегата.

    Последнее, на что нужно обратить внимание, — это оптимальный порядок включения и использования печки в процессе прогрева авто и последующих первых минут поездки. После старта ДВС отопитель можно включить и направить обдув на лобовое стекло. Правда, стоит уменьшить скорость работы вентилятора до минимума. Далее по мере прогрева мотора мощность работы печки постепенно увеличивается. Что касается окончательного прогрева салона, то этот момент обычно откладывают на начало поездки, когда ДВС уже работает на более высоких оборотах. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей