Многие отечественные автолюбители очень хорошо знают микроавтобус повышенной проходимости УАЗ «Буханка». Однако далеко не каждый слышал о таком шестиколесном «вездеходе», который создавался в качестве альтернативы уазовской модели — «Бурка».

Впервые «Бурка» появилась в 2013 году. Она была создана специалистами компании НИИКА совместно с сотрудниками сельхоз академии Тимирязева. По данным разработчиков машины, она должна была решить проблему перевозки различных грузов, а также пассажиров в условиях труднопроходимых дорог. Одной из основных особенностей конструкции «Бурки» являлось трехосное шасси. Оно адаптировалось под окружающие погодные условия и исходя из них выполняло свою работу. По умолчанию ведущими были передний и задний мосты, однако в сложных условиях у водителя была возможность подключить третью ось. Она помогала автомобилю преодолевать сложные участки дороги, превращая его в настоящий вездеход.

В принципе, нельзя сказать, что автомобиль был разработан специалистами с нуля. Его рама и кабина были заимствованы у грузовичка Foton, а все мосты и кузов – у «Соболя», выпускаемого российским ГАЗом. Раздатка, которой была оснащена «Бурка», была собственной разработки. В качестве силовой установки производители предлагали устанавливать 3,8-литровый дизельный мотор от Cummins, который выдавал мощность в 142 лошадиных силы. Пару данному агрегату должна была составлять механическая КПП на 6 скоростей. В автомобиле могли размещаться 7 пассажиров, а сам вездеход перевозил практически 2 тонны грузов.

По задумке разработчиков «Бурки», ее выпуск должен был быть организован в мелкосерийных масштабах и предполагал наличие разнообразных вариаций, зависящих от потребностей покупателей. Впрочем, в серию машина так и не пошла, поскольку для реализации подобного проекта у производителя банально не хватило средств.

Автор: Константин Старченко

Нет больше статей