×

Пониженная ключевая кредитная ставка не спасает автомобильный рынок РФ: темпы продаж замедлены

Понижение ключевой ставки Банком России с 21% до 20%, объявленное 6 июня, стало первым шагом к смягчению денежно-кредитной политики за полтора года. С октября 2024 года она держалась на исторически высоком уровне и напрямую влияла на стоимость автокредитов, от которых зависит подавляющее большинство сделок на российском рынке новых машин.

По мнению экспертов autonews.ru,  даже несмотря на снижение, ставка остается критически высокой, и, по мнению специалистов, по-прежнему ограничивает возможности потребителей и замедляет темпы продаж. Ситуация не изменилась коренным образом, а лишь немного сдвинулась в сторону доступности — временно и частично.

В нынешних условиях почти все сделки проходят при участии субсидий — либо со стороны государства, либо от самих автопроизводителей. Но даже такие схемы не избавляют клиентов от высоких комиссий дилеров, жестких условий досрочного погашения и фактической ставки, которая зачастую превышает 30%. Внутренние расчеты дилерских сетей показывают, что почти 80% покупок автомобилей происходит в кредит, и при этом покупатели все чаще отказываются от сделок, получив окончательные условия.

По мнению экспертов, достичь восстановления рынка можно только при ставке 12–13%. В таких условиях кредиты станут приемлемыми. Однако даже это, как подчеркивает Дмитрий Баранов из УК «Финам», не гарантирует снижения цен. Причины кроются в инфляции, росте издержек и логистических ограничениях. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей