Наверняка, практически каждому автолюбителю приходилось сталкиваться с таким неприятным явлением, как конденсат в оптике. Причем это можно наблюдать не только у подержанных моделей, а и у абсолютно новых машин. На уходящей неделе мастер по ремонту автомобилей рассказал, как избавиться от данной неприятности, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Для начала отметим, что еще на этапе разработки автомобилей производители учитывают специальные решения, которые помогут избежать запотевания оптики. В частности, в корпусах фар делают небольшие отверстия. Через них проходят вентиляционные каналы. Это на первый взгляд простое решение на самом деле является очень эффективным. В его основе лежат законы физики. Таким образом получается сбалансировать давление воздуха внутри и снаружи оптики. Однако влага все равно может попадать внутрь фары. Как правило, это происходит после проезда через глубокие лужи или мойки автомобиля под высоким давлением. По словам эксперта, есть один простой, но очень эффективный трюк, позволяющий избавиться от скопившейся в плафоне воды. Для этого нужны пакетики с силикагелем. Они помещаются внутрь фары и впитывают влагу. В результате проблема с конденсатом будет решена. Главное не забыть привязать к данным пакетикам нитку, чтобы после окончания процедуры их можно было бы без труда извлечь.

    При этом чаще всего конденсат можно наблюдать в углах оптики, где он имеет свойство скапливаться. Это связано с тем, что поток воздуха от вентиляции в эти места доходит с трудом. Избавиться от него поможет простой нагрев. Достаточно просто на несколько минут активировать оптику. Но если конденсат превратился в капли воды, то перечисленные выше простые методы уже не помогут. В этом случае придется прибегнуть к более эффективным способам. Прежде чем приступить к разборке фары необходимо осмотреть уплотнители и технологические отверстия. Они должны быть абсолютно чистыми, т.е. не содержать следов песка, пыли и прочих загрязнений. Иногда причиной появления конденсата является неправильная замена лампочек, когда корпус не закрывают должным образом. Важно, чтобы последний был герметичным. При наличии каких-либо трещин, повреждений или сколов придется обращаться на специализированную СТО для ремонта.

    К слову, в некоторых случаях конденсат может реально помочь автомобилисту узнать о наличии проблем с его машиной. Взять в пример тот, который время от времени выплескивается из выхлопной трубы. Вообще формирование конденсата в этой системе – это вполне естественный процесс. Небольшое количество воды образуется здесь из-за разницы температур. Однако важно обращать внимание на состав жидкости, которая вытекает из глушителя. Так, черная копоть является сигналом к тому, чтобы проверить состояние катализатора и сажевого фильтра. Еще это повод задуматься о том, насколько качественная смесь заливается в силовой агрегат.

    Если из глушителя льется конденсат, который по цвету схож с охлаждающей жидкостью, залитой в транспортное средство, то это может быть признаком прогорания прокладки ГБД или проблем с перегревом двигателя. Вследствие этого антифриз попадает в ДВС, а после – в выхлопную систему, проявляясь в виде белого дыма с химическим запахом. В данной ситуации владельцу ТС необходимо готовится к проведению ремонта силовой установки. Сизый дым в свою очередь может говорить об износе поршневых колец или маслосъемных колпачков. Более того, в этом случае из вытекающая из трубы жидкость будет содержать следы моторного масла. Поэтому, если проявляется одна из перечисленных выше проблем, лучше не ждать ее самостоятельного разрешения, а в кратчайшие сроки обратиться в специализированный автосервис. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей