×

Моторист рассекретил правила, которые продлят срок службы двигателю в любой машине

Любой владелец хочет, чтобы его любимая машина служила как можно дольше. В особенности это касается силового агрегата, ремонт которого является очень дорогостоящим. Примечательно то, что автомобилисты часто сами «убивают» моторы на своих ТС, не придерживаясь ряда рекомендаций. А ведь соблюдение таких советов помогает существенно увеличить ресурс ДВС, о чем рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Разумеется, первым делом нужно поговорить про своевременное обслуживание. Для этого есть регламент производителя, и от него лучше не отклоняться в большую сторону. Напротив, делать все нужные манипуляции следует раньше. Это поможет мотору проработать на 20 — 30% времени больше. При этом на обслуживании ТС нельзя экономить, выбирая только качественные технические жидкости и проверенные расходные элементы, ориентируясь в основном на средний ценовой сегмент.

Очень важно обратить внимание на качество используемого топлива, а также на марку горючего, которая льется в бак. К примеру, если силовой агрегат оснащен турбиной, то ни в коем случае не стоит «кормить» его бензином АИ-92, так как это заметно сокращает ресурс. Безусловно, такой тип топлива может рекомендовать и сам производитель, но чаще всего это лишь маркетинговый трюк, чтобы продать ТС. Лучше всего заливать топливо с более высоким октановым числом, ориентируясь на степень сжатия мотора, что прописана в техническом описании.

Нельзя не вспомнить про прогрев силового агрегата перед началом движения. Многие автомобилисты слушают производителей и дилеров, которые утверждают, что современные ТС не надо греть. Еще как надо, и делать это нужно не только в холодное время года, но и летом. Суть прогрева не только в том, чтобы масло вышло на рабочую температуру и стало отдавать все свои свойства при охлаждении трущихся деталей. Это время нужно, чтобы смазка банально еще и распространилась по системе.

Нельзя также забыть про своевременную замену ремня ГРМ, который чаще всего используется на современных автомобилях вместо цепи. Безусловно, у этого элемента есть свой регламент – около 100 — 120 тысяч километров пробега. Однако нужно отметить, что это слишком большой интервал. Далеко не всегда ремень на самом деле выхаживает столько. Стоит напомнить, что обрыв этого расходника чаще всего сулит трагичные последствия в виде капитального ремонта или полной замены двигателя.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, – это характер эксплуатации силового агрегата. Многие автомобилисты стремятся выжимать из своих ДВС максимум, а другие, напротив, используют лишь малую часть потенциала двигателя. И тот, и другой подход – это ошибка. Мотор не стоит слишком щадить, иначе он задохнется от нагара и отложений не отработанного топлива. Но и выжимать из него все соки ежедневно не стоит, ведь это заметно уменьшает ресурс из-за работы при очень высокой температуре, когда система охлаждения на пределе. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей