Ситуации на дорогах бывают разные. И порой автолюбитель попросту не может уйти от столкновения с другой машиной, какие бы действия с этой целью не предпринимались. При таких обстоятельствах необходимо соблюдать определенные правила, что позволит минимизировать ущерб для транспортного средства и не получить серьезных увечий в результате аварии. О них и рассказал инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.

В данном случае больше хотелось бы поговорить про ДТП, когда две машины сталкиваются лоб в лоб. В результате такой аварии автомобили получают наибольший ущерб. Кроме того, высока вероятность серьезных травм у всех лиц, присутствующих в салонах транспортных средств. Более того, когда столкновение лоб в лоб неминуемо, у автомобилистов есть небольшой промежуток времени, чтобы предпринять некоторые меры по защите, так как оба водителя видят происходящее в полной мере.

Если говорить про аварии с ударом в бок или корму, то в них чаще всего один водитель попросту не видит надвигающейся проблемы, а следовательно, и предпринять какие-либо действия не может. Стоит отметить, что любого ДТП лоб в лоб лишний раз можно избежать, если внимательно следить за дорогой и соблюдать правила дорожного движения. Однако последнее не про российских водителей, ведь у нас в стране довольно часто этими самыми правилами пренебрегают абсолютно все.

    Итак, если у автолюбителя нет возможности уйти от столкновения, то он должен быть готов к предстоящему удару. Иными словами, необходимо, чтобы ремень безопасности был пристегнут, а все защитные системы на машине пребывали в исправном состоянии. В этом случае можно будет рассчитывать на минимум травм и увечий. Разумеется, в такой ситуации необходимо максимально снизить скорость, так как чем она выше, тем сильнее будет удар и, соответственно, нанесенный ущерб.

    Также нельзя не отметить, что минимизировать ущерб можно путем ухода от прямого столкновения, чтобы удар пришелся по касательной траектории. Иными словами, водитель должен сделать так, дабы основную часть удара на себя приняла боковая часть автомобиля. Это дает больше шансов на выживание или получение минимального ущерба, при условии, что в попутном направлении одной из машин рядом не движется какой-либо большегруз. В противном случае велика вероятность угодить к нему под колеса.

    Когда столкновение на первый взгляд неизбежно, всегда можно постараться уйти от него путем съезда на обочину, пусть даже это будет встречка. Главное предварительно указать о своих последующих действиях с помощью соответствующего сигнала поворота. Ну и, разумеется, если автолюбитель двигается по своей полосе и на него в лоб вылетает другая машина, то нужно попытаться привлечь внимание коллеги, поморгав для этого дальним светом фар, так как есть вероятность, что вследствие погодных условий или иных обстоятельств другой водитель попросту не замечает встречное ТС. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей