Выбор моторного масла — очень важный процесс, от которого зависит работоспособность всей системы. При недостаточном уровне смазки деталей будет происходить повышенный износ, а при выборе излишне жидкого масла станет хуже теплоотвод и повысится расход масла на угар. Эксперты рассказали, как правильно выбирать лубрикант для машин, учитывая их пробег.

Как правило, водители стараются выбирать варианты с наибольшим уровнем вязкости. Это 5W30 и выше. При этом производители рекомендуют сразу несколько вариантов вязкости масел. При пробеге в пределах 100-150 тысяч километров можно делать выбор в пользу масла большей густоты. Здесь есть особенности — они хорошо помогают работе двигателя при недостаточном прогреве, а также в холодное время года.

    Варианты с большей вязкостью, то есть более густые, хорошо использовать в летнее время. Они надежно смазывают компоненты системы, а также меньше расходуются на угар. Если пробег машины превысил рубеж в 150 тысяч километров, можно выбрать более густые масла на летний период. Это позволит лучше отводить тепло в жаркое время года. 

    Если производитель в списке рекомендованных указал значения в 5W30, 5W40 и 10W40, после 150 тысяч можно перейти на 5W40. Если пробег превысил 200 тысяч километров, можно выбирать 10W40. Таким образом при значительном износе двигателя более густое масло не сможет проникать через маслосъемные кольца и будет обеспечивать достаточное давление масла в системе. Автор: Аида

    Нет больше статей