Согласно подписанной договоренности с Всемирной торговой организацией, правительство РФ обязано снизить таможенные пошлины на ввоз иномарок. Правда, сделано это будет в последний раз. Таким образом, вместо сегодняшних 17% и 22% от задекларированной стоимости новых автомобилей и «бэушек», показатель снизится до 15% и 17%, соответственно.

Расчет ставки производится относительно объема двигателя. Показатель достигнет рекордных 2 процентов для легковушек с завода и 5 процентов для бывших в употреблении машин. Если говорить конкретно в цифрах, то уплата за объем снизится на 0,05 евро за каждый кубический сантиметр для новинок и на 0,06 за кубический сантиметр б/у.

Напомним, что политики нередко искусственно занижают ввозные пошлины после подписания ВТО. Мероприятие проводилось уже несколько раз в период с 2012 по 2018 гг. Несмотря на снижение ставки, массовый ввоз импортных моделей пресекали дополнительные заградительные меры, которые были направлены на удержание потока иностранных моделей.

Стоит сказать, что снижение пошлины не решает вопрос об утилизационном сборе. Два года назад его стоимость составляла 84 000 рублей для новых авто с двигателями объемом больше литра. Сбор для машин с моторами объемом 2-3,0 л. составляет 126 000 рублей. Немного дешевле ( 114,6 тысяч) стоит уничтожение машины с мотором 3,0-3,5 литра. Все, что выше – 181,6 тыс. рублей. Вместе с тем, покупателю придется потратиться на установку обязательного в нашей стране датчика ЭРА-ГЛОНАСС.

По последним данным газеты «Известия», дополнительно при ввозе приходится оплачивать свидетельство о безопасности конструкции, что вместе с «кнопкой» обходится в 2,5 тысячи евро. Данные указаны для физических лиц. Поверх этого придется доплатить утилизационный сбор. Его размер фиксированный и не зависит от объема двигателя. Единственное, от чего зависит установленная ставка — возраст транспортного средства.

Эксперты уверены, что снижение налоговых пошлин на ввоз импортных автомобилей никак не повлияет на общий поток. Вряд ли подобные меры приведут к возрождению крупного бизнеса по перегону авто из-за рубежа. Причиной этому остаются высокие цены на дополнительные процедуры по легализации. Однако не исключается рост количества редких автомобилей, например, спорткаров, тюнингованных авто, электромобилей и оригинальных пикапов из Америки.

Нет больше статей