Минэрго Российской Федерации представило новую программу развития газомоторного топлива в стране в период с 2019 по 2024 гг. Документ уже был представлен чиновникам. Стоит отметить, что под газомоторным топливом понимается сжиженный газ метан, а не пропан, который является производным от нефти и на данный момент широко используется в РФ.

По информации РБК, на реализацию данного проекта за 6 лет планируется потратить более 174 млрд рублей. В следующем году затраты составят всего 2,5 млрд рублей, а в последующие года ассигнования достигнут отметки в 13 млрд рублей. Чтобы дать ход подготовленной программе, ее необходимо согласовать на всех уровнях до 31 декабря 2018 года.

Согласно документам, правительство будет выделять средства и направлять их газовым компаниям для компенсации строительства заправок, реализующих природный газ. Ожидается, что федеральные деньги будут покрывать до 40 процентов расходов. На данный момент стоимость строительства одного объекта оценивается в 150 млн рублей (криозаправка). Строительство компримированных заправок стоит на 10 млн дороже. Вместе с компенсацией, полная окупаемость таких АЗС будет достигнута всего за три года. На строительство за шесть лет планируется потратить около 40 млрд рублей, а остальные деньги будут направлены на расширения автомобильного парка, работающего на метане.

Также в правительстве была поставлена цель до 2024 года увеличить рынок сбыта газа в транспортной промышленности почти в 5 раз. За этот период в Российской Федерации откроют двери около 1,5 тыс. заправочных станций.

На данный момент проект не прошел окончательного согласования в Минфине. У этого подразделения есть вопросы к экономическому обоснованию проекта.

Нужно напомнить, что популяризация метана, как вида автомобильного топлива, началась еще 5 лет назад. Федеральные деньги были направлены всем крупным автопаркам на покупку автобусов и грузовых автомобилей, работающих на природном газе. Еще часть денежных средств ежегодно направляется крупнейшим компаниям страны для стимулирования разработки газомоторных механизмов. С 2013 года в РФ число машин, работающих на метане, выросло до отметки в 212 000 единиц.

Президент также активно поддерживает данный проект. Он отметил, что использование метана в качестве основного топлива положительно сказывается на состоянии экологии.

Однако многие специалисты считают проект популяризации метана сомнительным. И это будет до тех пор, пока газовые АЗС не будут располагаться в шаговой доступности. На данный момент в стране работают всего 340 метановых заправок.

Нет больше статей