Каждый год на российских дорогах растет количество камер фото- и видеонаблюдения. В результате увеличивается и число штрафов, которое они выписывают. При этом водители не всегда понимают, на каком основании к ним применены те или иные санкции. Причем явные нарушения могут остаться безнаказанными. Портал NJcar обратился к представителю ГИБДД, чтобы он прояснил данную ситуацию.

Итак, многие автомобилисты до сих пор верят в некоторые мифы про камеры. Например, что они не фиксируют нарушение в темное время суток. Однако это не совсем так. Современные комплексы оснащены инфракрасными прожекторами. Поэтому они могут «видеть» нарушения даже ночью. Еще на форумах можно встретить обсуждения относительно штрафов за перестроение в туннеле. Якобы, устройство фиксирует ряд, в котором машина въехала и выехала из него. Но на практике это не так.

    Следующий миф касается «вафельной разметки». Якобы, если авто стоит на желтых клеточках в тот момент, когда светофор загорелся красным, можно получит штраф в размере 1 тысячу рублей. На самом деле санкции наложат только на тех, кто остается в зоне такой разметки на красный и создает препятствие для других ТС. Также водители до сих пор уверены, что избежать штрафов помогут грязные номерные знаки. Но современные комплексы работают с использованием искусственного интеллекта. По недостающей части номера они вычисляют машину. Что касается штрафов за стершуюся разметку, то это миф. Если ее нет, то и «письмо счастья» не придет. Наконец, стоит поговорить про антирадары. Они по большей части бесполезны, так как современные камеры используют только оптические технологии. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей