×

Директор сервиса предупредил об опасности установленной сетки на радиатор: это вредит ДВС

Современные автосалоны предлагают множество дополнительных опций, которые якобы должны улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Но не все они действительно полезны. Один из самых навязчивых «допов» — защитная сетка на радиатор. Как рассказал директор крупной сети автосервисов, такая сетка может не защитить, а напротив, привести к дорогостоящим поломкам двигателя и коробки передач.

Установка радиаторной сетки часто идет по умолчанию при покупке нового автомобиля. Водителю ее навязывают как неотъемлемую часть «защиты от камней», и при этом стоимость может значительно превышать рыночную. Но мало кто из автолюбителей задумывается, что вместе с этой “защитой” он получает потенциальную проблему в системе охлаждения.

На первый взгляд все логично: сетка должна защитить радиатор от ударов гравием. Однако, как показывают наблюдения специалистов, даже при прямом попадании камня серьезных повреждений у радиатора почти никогда не бывает. Особенно если речь идет о нормальной городской эксплуатации, либо про движение по асфальту. В то же время сетка создает преграду для воздушного потока, нарушая работу системы охлаждения. Это особенно критично летом, когда температура под капотом и без того поднимается до предела.

Важно понимать, что перед основным радиатором практически всегда располагается радиатор кондиционера, а иногда и дополнительный радиатор для охлаждения коробки передач. Все они работают в одном воздушном канале и нуждаются в интенсивном обдуве. Установленная без учета аэродинамики сетка, особенно если она имеет плотную структуру, резко снижает проходимость воздуха. В итоге теплоотвод ухудшается, вентиляторы начинают работать чаще, а силовая установка, — греется выше нормы.

Некоторые автомобилисты считают, что такая сетка помогает защитить радиатор от насекомых и грязи. Но даже это мнение является, по большому счету, лишь мифом. В большинстве случаев мелкий мусор, мошки и пыль легко пролетают сквозь ячейки сетки, а оседают все равно на сотах радиатора. Таким образом, ее основная задача — это регулярная мойка радиатора, а не установка дополнительного барьера. Как минимум раз в сезон (а еще лучше — два) достаточно промывать радиатор под давлением, чтобы сохранить его чистоту и эффективную работу.

Следует отметить, что инженеры автопроизводителей тратят немало усилий на проектирование систем охлаждения. Все продумано с учетом скоростей, климатических условий, конфигурации воздухозаборников. Радиаторная решетка — это не просто декоративный элемент, а ключевой компонент, отвечающий за равномерное распределение воздушных потоков. Любое вмешательство в него — особенно кустарное — нарушает этот баланс.

В результате, вместо защиты от гипотетического повреждения, водитель получает реальные риски: перегрев мотора, повышенный износ компонентов системы охлаждения, ускоренную выработку охлаждающей жидкости. А при серьезном перегреве двигатель может «закипеть», появятся трещины в блоке цилиндров или головке, выйдет из строя термостат. Восстановление этих элементов — это уже десятки, а иногда и сотни тысяч рублей.

Таким образом самое разумное — отказаться от установки сетки на радиатор, если вы не живете в местности, где приходится регулярно ездить по гравию или щебенке. В обычных условиях от нее больше вреда, чем пользы. А если она уже установлена, стоит хотя бы проверить, не мешает ли она циркуляции воздуха, и при необходимости снять. Необходимо помнить, что забота о машине — это не покупка “допов”, а знание, как не навредить улучшениями, которые изначально кажутся полезными. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей