Ни для кого не секрет, что инспекторы ГИБДД далеко не всегда ведут себя в рамках регламента. Это касается абсолютно разных ситуаций. В том числе некорректные действия патрульных можно наблюдать даже при банальной проверке документов. Так, автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, вправе ли сотрудник постовой службы запрашивать с водителей диагностическую карту.

В данном случае у большинства автолюбителей может возникнуть закономерный вопрос, а про что собственно инспектор говорит, ведь этой самой карты у водителя при себе нет уже достаточно долгий промежуток времени. Тем более, что ее можно и не оформлять. На самом деле диагностическая карта нужна на любое транспортное средство за исключением машин, не достигших возраста четыре года с момента выпуска. Другое дело, что возить ее с собой автомобилист не обязан.

В соответствии с действующими нормами права, диагностическая карта может потребоваться только в случае переоформления транспортного средства в ГИБДД. Возить ее с собой, как необходимый сопутствующий документ, автолюбитель не обязан. Разумеется, это касается только тех ситуаций, когда речь идет про личный транспорт, который не используется в коммерческих целях. В последнем случае у водителя при себе всегда должна быть диагностическая карта.

    Стоит отметить, что это затрагивает любые автомобили, которые используются для перевозки грузов, а также принимают участие в пассажироперевозках. Однако здесь и перечень документов, который водитель должен иметь при себе, значительно шире в сравнении с личным транспортом обычного автомобилиста. К слову, в набор документов, которые рядовой водитель должен возить с собой, входит лишь водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, а также полис ОСАГО.

    Любую другую документацию инспектор ГИБДД у обычного автолюбителя запросить не может. К сожалению, про это знают далеко не все водители, передвигающиеся по дорогам общественного пользования в России. На это патрульные и делают расчет, выписывая необоснованные штрафы, поддерживая тем самым свою статистику на хорошем уровне. К слову, даже если автолюбитель разбирается в действующей законодательной базе, лишний раз спорить с патрульным в обоснованности его действий не стоит.

    Проще будет согласиться, получить предупреждение или штраф, быстрее покинув место остановки, а после подать соответствующее заявление на обжалование протокола. Также не будет лишним сообщить о превышении патрульным должностных полномочий в вышестоящие органы. Отдельно стоит упомянуть о том, что все происходящее следует снимать на камеру, чтобы впоследствии были аргументы в свою пользу. Ну и, разумеется, если дело доходит до составления протокола за отсутствие диагностической карты у водителя на личное авто, то в документе нужно указать свое несогласие с решением гаишника. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей