×

Инженер-двигателист рассекретил, как преодолеть даже самую глубокую лужу и не заглохнуть

После дождя на пути любого автомобилиста может встретиться глубокая лужа. Некоторые водители не спешат сбрасывать скорость перед ней, забывая, что резкий контакт с водой может стать причиной гидроудара для двигателя. В особенности этот момент чреват проблемами, когда автолюбитель оказывается в незнакомой местности. Здесь проезжать большую лужу лучше, руководствуясь рядом правил, о чем рассказал инженер-двигателист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Важно напомнить, что водная гладь большой лужи может скрывать массу неприятных моментов. Под ней может оказаться глубокая яма, открытый люк, торчащая арматура или просто большое скопление воды, наехав на которое влага проникнет в двигатель, который перестанет запускаться. Все вышеописанное сулит неприятности и с высокой долей вероятности финансовые траты. К примеру, гидроудар может закончиться сгоранием блока управления двигателем и иными проблемами.

Чтобы не испытывать подобного рода проблем, автомобилист должен учитывать все возможные последствия. Следовательно, перед каждой глубокой лужей максимально сбрасывается скорость, даже если речь идет про знакомую дорогу, по которой приходится ездить ежедневно. Что касается незнакомой местности, то здесь и вовсе, встретив на пути такой водный барьер, лучше будет изменить маршрут или как-то постараться миновать водную гладь, ведь нет гарантий, что под ней нет арматуры.

Лучше всего в этом случае дождаться местного «коллегу», который своим примером покажет, как можно миновать водное препятствие и не повредить при этом покрышки или двигатель. Отдельно хочется поговорить о том, как происходит форсирование большой лужи. Ни в коем случае ее нельзя преодолевать на высокой скорости, так как это спровоцирует резкий подъем воды, которая в свою очередь гарантированно зальет моторный отсек и автомобилиста будут ждать серьезные проблемы.

Форсировать водную гладь нужно аккуратно на небольшой скорости, чтобы образовывающаяся перед автомобилем волна уходила вперед. Крайне важно в этот момент не пользоваться тормозами, которые легко могут деформироваться из-за резкого охлаждения. Как уже было сказано ранее, автолюбитель должен максимально замедлиться перед лужей, а после форсировать преграду на малом газу, не разгоняясь выше 10 — 15 км/ч. Важно отметить, что слишком сильно замедляться тоже нельзя.

Не исключено вероятность, что под водной гладью скрывается грязь, песок или глина, при контакте с которой колеса могут потерять сцепление. В этом случае автомобилист рискует застрять посреди ямы и не выбраться отсюда самостоятельно. Поэтому при любом намеке на пробуксовку следует немедленно добавлять газ, правда, аккуратно. Последнее, на что стоит обратить внимание, — это возможность предварительно выйти и обследовать дно препятствия, если никого из местных «коллег» нет поблизости. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей