Любому автолюбителю за свою практику хотелось бы избежать одной неприятной вещи, а именно серьезных затрат на ремонт машины. Стоит отметить, что они зачастую связаны с восстановлением двигателя или трансмиссии. Примечательно, что чаще к дорогостоящему ремонту приводит неправильная эксплуатация агрегатов, а также несвоевременное обслуживание. Об этом рассказал менеджер автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Если с двигателем все понятно, и здесь в большинстве случаев автомобилисты придерживаются регламента, то вот про замену масла в КПП, особенно когда речь идет про автоматическую трансмиссию, забывают. Опять же, зачастую водители слушают производителя, которому выгодно, чтобы машина без поломок отходила только свой гарантийный период, а после уже владельцу на нее приходилось тратиться, постепенно увеличивая размер финансовых вложений в ремонт.

Именно поэтому многие бренды специально завышают интервал между потребностью замены масла в трансмиссии. Стоит отметить, что для адекватного функционирования этих агрегатов смазку желательно обновлять раз в 50 — 60 тысяч километров. Если речь идет про «механику», то можно выждать 70 — 80 тысяч. Более современные «роботы» и вариаторы лучше заправлять новым маслом уже на 40 тысячах. От этого владелец сильно не уйдет в минус, но гарантирует себе более долгую службу трансмиссии.

    Примечательно то, что некоторые автопроизводители по-прежнему делают свои коробки переключения передач необслуживаемыми. Ярким примером можно назвать автоматические КПП от компании Renault. Нужно отдать должное, что трансмиссии этого бренда действительно хорошо себя зарекомендовали, но прислушиваться в данном случае к рекомендации и отказываться от замены смазки в коробке не стоит. Да, без этой процедуры трансмиссия сможет отходить 200 — 250 тысяч километров, а иной раз и того больше, но потом ее ждет ремонт.

    В некоторых же случаях требуется полноценная замена, что во многом связано со стилем вождения, а также характером эксплуатации ТС. Именно поэтому рекомендации производителя в этом случае не нужно принимать во внимание. Хоть КПП и необслуживаемая, масло в ней все равно нужно будет менять. Разумеется, для этого потребуется частичный разбор коробки. По этой причине желательно проводить процедуру уже после того, как истечет гарантийный период, а после, наоборот, урезав межсервисный интервал.

    Как показывает практика, в этом случае ресурса коробки будет вполне достаточно, чтобы преодолеть не 200 — 250 тысяч километров, а существенно больше. Но опять же при условии, что владелец бережно относится к агрегату и не выжимает из него все соки на повседневной основе, что, к слову, иной раз и становится причиной выхода КПП из строя на небольших пробегах. Что же касается ремонта современных «автоматов», то он действительно сильно затратный. Порой для автомобилиста проще поменять агрегат в сборе, пусть за это и придется переплатить несколько десятков тысяч рублей. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей