Среди автолюбителей есть много сторонников поддержания своих ТС в хорошем техническом и косметическом состоянии. При этом на такие моменты не принято жалеть денег, ведь машина для владельца часто выступает некой отдушиной. К слову, порой это приводит, в том числе, и к бессмысленным затратам. К примеру, приобретается топливо с более высоким октановым числом. Так, моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, оправдана ли такая переплата или это очередной маркетинговый ход?

Для начала хотелось бы вспомнить, что для автолюбителей на российских АЗС доступно несколько видов бензина, а именно АИ-92, АИ-95, АИ-98 и реже АИ-100. Разумеется, также есть топливо с различного рода присадками по типу Ultima, G-Power, Eko и прочее. Некоторые специалисты уверяют, что заправка ТС горючим с более высоким октановым числом позволяет снизить расход, а также способствует очистке двигателя из-за работы при более высоком температурном режиме, но так ли это на самом деле?

Важно отметить, что ни про какую экономию речи идти не может, ведь расход хоть и снижается, все «съедает» разница в стоимости горючего. К примеру, если машина по регламенту стабильно «переваривает» АИ-92, а владелец решает перейти на АИ-95, то расход упадет примерно на 1 литр на 100 км. Но этого почувствовать не получится из-за разницы в стоимости каждого дополнительного литра, потраченного на этот пробег. То же самое можно сказать и про горючее с еще более высоким октановым числом.

    Пару слов хотелось бы добавить про то самое октановое число и разницу между АИ-92 и АИ-100. По сути, у каждого бензина одна основа. Повышение же октанового числа происходит за счет соответствующих присадок. Последние, например, быстро улетучиваются и спустя 2 — 3 недели простоя тот же АИ-98 легко превращается в АИ-92 обратно. Что же касается страшных историй, что из-за использования топлива с более высоким октановым числом начинают прогорать клапана, происходит перегрев ДВС и прочее, то это байки.

    Подобное можно встретить на автомобилях, где силовой агрегат или система охлаждения уже имеют определенные неисправности. Следовательно, лишний раз повышать температуру сгорания топлива не нужно. В исправных ТС подобное не приводит ни к каким печальным последствиям, разве что водитель выбрасывает деньги на ветер. Еще один момент, заслуживающий внимания, — это улучшение динамики с переходом на топливо с более высоким октановым числом. Это ничто иное, как миф.

    В перспективе, если просто перейти на постоянное использование более дорогого горючего, никакие серьезные изменения в плане динамики не произойдут. Точнее, автолюбитель этого попросту не почувствует. Важно отметить, что горючее АИ-98 и АИ-100 рассчитано на более производительные моторы с высокой степенью сжатия, где из-за конструктивных особенностей ДВС необходимо свести к минимуму риск детонации топлива. На стандартных же автомобилях, где степень сжатия не такая высокая, использование бензина с более высоким октановым числом попросту не целесообразно. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей