Любому автолюбителю рано или поздно приходится посещать шиномонтаж. Кто-то делает это раз в сезон, а кто-то лишь в ситуации, когда повреждается колесо. И в том, и в другом случае специалист в присутствии владельца машины протягивает крепеж колес, когда последнее ставится на место. Однако, несмотря на это мероприятие, известно немало случаев откручивания или ослабления колесных гаек или шпилек. А почему так происходит рассказал владелец СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru.

В данном случае назревает вполне закономерный вопрос, а почему со временем колесные крепления могут ослабляться или полностью откручиваться? Разумеется, прежде всего хочется напомнить, что подобная практика оказывает непосредственное влияние на безопасность и чревата крайне негативными последствиями. Итак, в чем же может быть проблема, если крепеж на колесах предварительно был хорошо затянут, и специалист уделил этому должное внимание?

Во-первых, колеса рекомендуется проверять не только из-за сезонной смены резины, но и чтобы удостовериться в том, что элементы крепления не имеют повреждений и хорошо удерживают колесо. Это мероприятие в случае необходимости может проводить сам автолюбитель, если использует ТС только в теплое время года. Во-вторых, каким бы трепетным не было отношение к машине и ее конструктивным элементам, полностью защититься от повреждения колесных дисков нельзя.

    Наезд в крупную яму или неудачный проезд через «лежачего полицейского» может стать причиной повреждения диска. Как следствие, в результате деформации данного элемента крепеж уже не может в полной мере удерживать колесо на посадочном месте. В итоге спустя некоторое время можно будет наблюдать ослабление гаек или шпилек. Именно поэтому, если автолюбитель замечает на любом колесе повреждение диска, следует незамедлительно устранить проблему или полностью заменить элемент.

    В последнее время на шиномонтаже часто стали предлагать услугу по замене крепежных элементов. Это своего рода маркетинговый ход, позволяющий продавать гайки или шпильки, увеличивая тем самым прибыль. На самом деле здесь чаще всего продаются крепежные элементы низкого качества, которые не имеют надлежащего запаса прочности и часто выходят из строя после очередной сезонной смены резины. Сам же автомобилист при этом сильно рискует. Именно поэтому крепеж лучше использовать оригинальный или качественный от производителя, не рассматривая при этом экономию.

    Не стоит забывать о том, что для каждого типа диска предусматривается свой вариант крепления. Про это часто забывают сами автомобилисты или попросту не знают неквалифицированные специалисты, работающие в шиномонтажных мастерских. К примеру, крепеж, который оптимально подходит для штампованных дисков, никак нельзя использовать для литья. Однако на это обращают внимание далеко не всегда, а подобное в свою очередь и может стать причиной откручивания колеса в движении. Отдельно хотелось бы вспомнить про момент установки крепежа на посадочные места. Довольно часто здесь допускается серьезная ошибка, когда предварительно в крепежный элемент попадает в песок. Это чревато тем, что гайка или шпилька попросту не сядет на резьбу либо при закручивании начнет ее слезать. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей