Казалось бы, почти во всех современных автомобилях присутствует такая опция, как кондиционер. По этой причине водители уже давно должны были научиться пользоваться устройством, но нет. По-прежнему довольно часто совершаются разного рода ошибки, которые приводят к выходу системы из строя. О чем идет речь решил рассказать владелец СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Во-первых, еще не все автолюбители усвоили правило, что любое ТС необходимо обслуживать и делать это своевременно в соответствии с предусмотренным регламентом. К слову, кондиционер в машине — это такое же устройство. Оно тоже нуждается в обслуживании. Речь идет про восполнение хладогена, чистку радиатора, а также продув воздуховодов, да и банальное поддержание дефлекторов печки в чистоте. Также не нужно забывать про салонный фильтр и сопутствующие элементы.

Разумеется, обслуживание системы кондиционирования воздуха — это очень важный момент, про который нельзя забывать. Но это не единственная ошибка, которая допускается многими автомобилистами. Ни для кого не секрет, что водителями система кондиционирования воздуха используется преимущественно в теплое время года, а зимой про нее многие забывают. В то же самое время, кондиционер необходимо включать в том числе и при холодах. Это позволит внутренним элементам устройства получить необходимую смазку.

    Безусловно, нет необходимости гонять кондиционер постоянно, но пару раз в неделю сделать это необходимо. Таким образом, устройство не только сохранит работоспособность, но и подсушит воздух в салоне ТС, исключив вероятность запотевания стекол из-за перепада температур. Еще один момент, который важно принимать во внимание, — это контроль за уровнем хладогена. Как уже было сказано ранее, время от времени необходимо восполнять запасы данного вещества, заправляя установку.

    Однако на деле автолюбитель должен не только раз в год или два заезжать на СТО для восполнения запасов. Также необходимо контролировать уровень хладогена. Это не позволит системе работать с повышенной нагрузкой. А из-за избытка вещества не будет ложиться лишняя нагрузка на патрубки, по которым и осуществляется циркуляция хладогена. Стоит отметить, что самостоятельно следить за этим моментом не так просто, по этой причине лучше доверять работу специалистам.

    К примеру, при посещении СТО в момент замены масла в двигателе можно попросить специалиста проверить состояние кондиционера. Это не потребует больших затрат, но в свою очередь убережет от непредвиденного выхода установки из строя. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это миф о том, что кондиционер может сломаться, если использовать систему и передвигаться с открытым окном. Это никак не влияет на работу устройства, за тем лишь исключением, когда на ТС установлен климат-контроль и установка переведена в автоматический режим поддержания температуры воздуха в салоне автомобиля. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей