В самый разгар сезона перехода с зимних покрышек на летние у многих автомобилистов назревает вопрос, а так ли обязательна эта смена резины или можно не переобуваться лишний раз? Разумеется, это зачастую связано с экономией и действительно высокой стоимостью нового комплекта шин, который не каждому водителю по карману. Об этом рассказал владелец шиномонтажа в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Если говорить про переход с летних покрышек на зимние в канун первых морозов, то здесь переобуваться приходится из соображений собственной безопасности. Но так ли нужно менять зиму на лето, когда имеются финансовые проблемы? На самом деле, менять шины в данном случае можно не так поспешно, как перед наступлением холодов. Никто автолюбителю не запрещает проездить до середины мая на зимних покрышках. Далее же можно столкнуться с административной ответственностью.

Однако размер санкций в этом случае составляет всего 500 рублей, и многие гаишники выписывают подобный протокол только в исключительных случаях. Потому потенциальное наказание чаще всего не страшит автомобилиста. Другое дело, что с резиной не по сезону нельзя пройти технический осмотр на законных основаниях, но как бы и здесь есть нюанс, ведь на площадках СТО диагностические карты чаще всего делают за деньги, не принимая во внимание реальное состояние машины.

    Назревает вопрос, а чего тогда автомобилисту бояться и зачем лишний раз переплачивать? Здесь все упирается в экономию в одном месте и последующие потенциальные траты в другом. Зимние шины не приспособлены для эксплуатации в жару. На раскаленном асфальте сцепление с дорогой на таких покрышках хуже, увеличивается тормозной путь и становится хуже управляемость. Даже если автолюбитель водит аккуратно, риск попасть в ДТП все равно увеличивается в разы.

    Отдельно нужно поговорить о том, что зимние колеса в теплое время года изнашиваются очень быстро. Например, при активной эксплуатации автомобиля комплект шин, прошедший один холодный сезон, можно стереть на 30 — 50%. Разумеется, уже через год такие покрышки придется менять из тех же соображений собственной безопасности. Так и получается, что сэкономив один раз, автолюбитель переплатит спустя определенное время. И переплата может быть многократной.

    Нужно отметить, что эта проблема касается абсолютно всей зимней резины: как шипованных комплектов, так и полюбившейся многим «липучки». Другое дело, что за нешипованные шины автомобилиста летом никто точно привлекать к ответственности не станет. Точнее на колеса инспекторы ГАИ даже не будут обращать внимания из-за отсутствия характерного шума от шипов. Таким образом, размышляя в очередной раз про потенциальную экономию, необходимо задуматься, а целесообразна ли она вообще, если позднее придется все равно переплатить вдвойне? Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей