Stellantis отчитался о падении мировых продаж на 9% в первом квартале 2025 — вместо ожидаемого роста компания отгрузила всего 1,2 млн машин. Основной удар пришелся по Северной Америке, где производственные простои и задержки с запуском новых моделей сократили поставки на 20%. Зато Jeep Compass и Grand Cherokee, а также Ram 1500/2500 показали рост больше 10%, но этого не хватило, чтобы вытянуть статистику.

В Европе дела у Stellantis тоже пошли хуже — продажи просели на 8%, в основном из-за смены поколений компактных моделей и слабого спроса на коммерческий транспорт. Однако доля рынка в ЕC неожиданно выросла до 17,3%, что на 1,9% выше, чем в конце 2024 года. Видимо, свежие модели вроде Citroen C3 Aircross и Opel Frontera начали приносить первые плоды.

Зато в «других регионах» — Южной Америке, Африке, Китае и Азии — Stellantis смог нарастить отгрузки на 4%. Особенно отличилась Латинская Америка с плюсом 19%, хотя точные цифры компания не раскрывает. Впрочем, без подробностей: то ли там рванули продажи новых Fiat Grande Panda, то ли просто распродали старые запасы.

    Несмотря на провальный квартал, Stellantis уверяет, что новые модели уже собрали кучу предзаказов — особенно хайп вокруг Ram 2500/3500 и обновленных внедорожников. Но пока это лишь предварительные данные, а окончательные цифры станут известны только в полноценном финансовом отчете. Если тенденция не переломится, год для концерна может закончиться не так радужно, как хотелось бы. (фото: RAM) Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей