В автомобильной индустрии Китая наблюдается серьезный сдвиг потребительских предпочтений в сторону электрических машин, что создает серьезные проблемы для крупных японских производителей. По данным последних отчетов, Honda, Nissan и Toyota зафиксировали снижение продаж в октябре 2024 года в Китае в сравнении с прошлым годом.

Наиболее сложная ситуация сложилась у компании Honda, чьи продажи упали на 42.2%, составив всего 75440 автомобилей. Это уже девятый месяц подряд, когда компания фиксирует отрицательную динамику. В попытке переломить ситуацию, Honda запустила новый завод в Ухане, специализирующийся на производстве электромобилей.

Toyota, крупнейший из японских автопроизводителей, показала наименьшее падение — всего 0.4%, реализовав 172300 машин. Хотя это тоже девятый месяц последовательного снижения, темпы падения заметно замедлились. У Nissan ситуация немного лучше, чем у Honda, но хуже, чем у Toyota — падение на 16.5% до 61170 автомобилей, что продолжается уже семь месяцев подряд.

    Представители компаний признают, что главная причина спада — недостаточно быстрая адаптация к изменениям рынка. В условиях растущего спроса на электромобили и жесткой ценовой конкуренции, японские производители, традиционно сильные в сегменте бензиновых автомобилей, оказались не готовы предложить достаточный выбор электрических моделей. Им предстоит серьезная работа по восстановлению позиций на крупнейшем автомобильном рынке. (фото: Honda, Nissan) Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей