×

Продажи Lada Vesta и моделей от китайских брендов обрушились: в РФ ждут возвращения западных марок

Российский авторынок в мае этого года продолжил демонстрировать негативную динамику. По данным аналитиков «Автостат» и АЕБ, за месяц было реализовано более 94 тыс. новых машин — меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года и даже хуже апрельских показателей. Несмотря на скидки и маркетинговые активности, интерес покупателей остается сдержанным.

Продажи хоть и превзошли февральские и мартовские уровни, когда спрос находился на минимуме, но до устойчивого роста рынок пока не дотягивает.

Причины очевидны. Все больше россиян предпочитают отложить покупку, рассчитывая на смягчение денежно-кредитной политики. Угасший интерес подогревается слухами о возможном возвращении западных автопроизводителей, а также неопределенностью вокруг будущих цен. Вдобавок длинные майские выходные, традиционно снижающие посещаемость автосалонов, внесли дополнительный вклад в слабые показатели. Продажи падают даже у тех брендов, которые еще недавно считались лидерами (фото: «АвтоВАЗ»).

Семь из десяти популярных марок показали падение. Особенно резко просела китайская Омода — продажи снизились почти на пятьдесят четыре процента до 2235 машин. При этом в модельной линейке бренда представлены не только кроссоверы, но и седаны, что раньше обеспечивало стабильную реализацию. Столь резкий спад может говорить о переизбытке предложения или об утомлении аудитории от маркетинга. На этом фоне неожиданно «выстрелил» бренд Солярис, сборка авто которого ведется в Санкт-Петербурге на базе комплектующих Киа и Хендай. Его продажи выросли почти на семьдесят процентов, почти до двух тысяч экземпляров.

Но главной новостью стали показатели Лада Веста — некогда безоговорочного лидера. В мае интерес к модели резко упал: по сравнению с прошлым годом продажи снизились почти на пятьдесят два процента до 6559 автомобилей.

Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей