По данным аналитического агентства «Автостат», российский авторынок легковых коммерческих машин продемонстрировал существенный рост в 2024 году: было продано 112 000 единиц, что на 24,4% больше, чем в 2023 году.

ГАЗ Газель Некст.

Неудивительно, что доминировали российские бренды. Только одна компания ГАЗ захватила более половины доли рынка сегмента, укрепив свои позиции бесспорного лидера. УАЗ и Lada на втором и третьем месте с небольшим отставанием. Даже концерн Sollers занял место среди наиболее успешных компаний, несмотря на то, что начал выпускать машины под собственной маркой совсем недавно.

Mercedes-Benz Vito

Среди иностранных брендов китайский автопроизводитель Dongfeng превзошел своих конкурентов, заняв первое место в этой категории. Hyundai и Mercedes-Benz, чьи продажи легковых коммерческих автомобилей снизились в 2023 году, восстановились в 2024 году. Однако машины этих компаний привозятся в РФ по схеме параллельного импорта.

Что касается конкретных моделей, то лидером осталась ГАЗ Газель Некст. Надежность, ремонтопригодность и универсальность сделали ее фаворитом среди покупателей коммерческих автомобилей. Sollers Atlant и УАЗ-3909 заняли второе и третье места соответственно. Рост продаж легковых коммерческих автомобилей на 24,4% в 2024 году указывает на то, что в России активно развивается малый бизнес, для которого и были разработаны транспортные средства данного типа. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей