Продажи новых автомобилей на отечественном рынке снижаются уже не первый месяц. Покупатели винят в этом производителей и дилерские центры, которые, по их мнению, накручивают цены на машины. Однако они не понимают, какие факторы привели к такому положению вещей. О том, как можно выйти из этой ситуации, рассказал глава РОАД Алексей Подщеколдин.

В марте продажи легковушек рухнули на 46 процентов, грузовиков – на 57 процентов, а автобусов на 62 процента (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это ужасающая цифра. Особенно, если вспомнить, что в 2022 году, когда из нашей страны ушли западные марки, продажи снизились на 40 процентов. Но почему ситуация настолько плохая? В этот раз из РФ никто не уходил. Напротив, появились новые бренды.

Основная причина – высокая ставка ЦБ. Из-за этого пострадали программы кредитования и лизинга. В течение всего прошлого года стоимость машин росла, а вот доходы граждан явно отставали. Повлияла на ценники и ставка утильсбора. Так как же изменить ситуацию?

По словам главы РОАД, нужно принять стратегию развития отечественного автопрома. Должны быть определены объемы производства машин с разными типами моторов, создание законодательства для ответственных производителей, гарантирующих поставку комплектующих, и четкое разграничение ответственности дилеров и автокомпаний. Также Подщеколдин призвал к разумному подходу к развитию электрического транспорта. Не нужно сильно увлекаться «зелеными» моделями, так как это отвлекает внимание от развития традиционных ДВС. Автор: Павел Афанасьев

Нет больше статей