Несмотря на то, что производителями даны четкие рекомендации касательно обслуживания и эксплуатации бензиновых ДВС, многие автомобилисты по-прежнему не понимают, как можно продлить срок службы мотора. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное придерживаться некоторых советов, о которых рассказал владелец автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.

В первую очередь стоит обратить внимание на свою манеру вождения. Чтобы двигатель работал исправно на протяжении всего срока эксплуатации и не подводил в самый неподходящий момент, не нужно его использовать постоянно на максимуме возможностей. Однако также не стоит эксплуатировать силовой агрегат с трепетом, поддерживая лишь минимальные обороты. Придерживаться в данном случае лучше золотой середины, время от времени щадя установку, а иногда давая возможность поработать на пределе.

Ни для кого не секрет, что залог длительной и бесперебойной работы силового агрегата — это его своевременное обслуживание. Здесь нельзя экономить, и речь идет не только про покупку качественного моторного масла. Лить в ДВС нужно подходящую смазку в соответствии с допусками и надлежащей вязкости в зависимости от условий эксплуатации. Отдельного внимания заслуживают фильтры. Если воздушный — это вспомогательный элемент, и здесь можно сэкономить, выбрав качественный аналог, то с масляным это не пройдет.

    Покупка качественного и работоспособного масляного фильтра — это залог того, что мотор будет работать исправно. К слову, менять масло и фильтры лучше чаще, примерно раз в 7 — 8 тысяч километров. Это позволит максимально продлить ресурс силового агрегата. Также нельзя не вспомнить про поддержание моторного отсека в чистом виде. Здесь постоянно скапливаются пыль, грязь и прочие отложения, что не позволяет двигателю свободно «дышать». Кроме того, это способствует перегреву.

    Никто не говорит, что мыть моторный отсек необходимо ежедневно. Но вот два — три раза за сезон это делать можно, при этом подобное мероприятие не требует больших затрат. Саму же работу лучше доверить специалистам, которые понимают, как именно правильно мыть моторный отсек. Отдельно хотелось бы поговорить о том, когда и сколько времени необходимо тратить автомобилисту на прогрев ДВС перед началом поездки. Что бы там не говорили производители, греть двигатель нужно, и делается это как в холодное время года, так и летом.

    На прогрев установки перед началом движения не нужно много времени. По крайней мере если речь идет про современный силовой агрегат. В данном случае, если за окном минус, то на прогрев можно выделить 5 — 7 минут. Что же касается теплого сезона, то здесь будет достаточно 2 — 3 минут. На деле это время даже нет необходимости засекать, ориентироваться можно на показатели тахометра и соответствующие обороты мотора. Как только происходит падение оборотов до холостого хода, это указывает на готовность силового агрегата к началу поездки. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей